Главный и самый фундаментальный аргумент, с помощью которого Запад и, в частности, правительство США оправдывают развязанную Киевом войну против собственного народа на Донбассе заключается в том, что «законные власти Украины имеют полное право защищать суверенитет и территориальную целостность государства, любыми способами, в том числе и силой оружия». Американский госдеп, например, обожает козырять этим доводом направо и налево.

 

Ну что ж – замечательно. Остается только понять — а на каком, собственно, основании нынешний киевский режим признается на Западе «законными властями Украины»? Только лишь на том, что, как деликатно сформулировал господин Обама — США немножко помогли поменять власть в Киеве? Но такая «немножко помощь», увы Обаме, никак не может считаться юридическим оправданием киевского мятежа и отнюдь не делает его законным государственным актом. Внутренних оснований для этого тоже никаких нет, поскольку Конституция Украины не предусматривает смену власти способом скачек на «евромайдане» и полива милиционеров разнообразными горючими веществами.

 

Вооруженный мятеж, организованный нынешними правителями в феврале 2014 года с целью захвата государственной власти, сам по себе настолько неправомерен и противоречит базовым принципам международного права, что в разговоре о степени легитимности постпереворотных украинских властей уже на этом месте можно ставить жирную точку.

 

Но для любителей несущественных тонкостей и деталей, а также для лиц, все еще верующих в украинский телевизор, специально добавлю, что никакие решения изначально незаконного режима по определению не являются законными, точно по той же причине, по которой,   если вы украли на базаре гуся, это вовсе не значит, что вы стали его законным обладателем.

 

Таким образом, никакие «выборы» назначенные нелегитимным режимом исключительно для того, чтобы украсить свое беззаконное правление гламурными демократическими прибамбасами и завитушками, никакие «президенты» и «парламенты», этими выборами назначенные, не имеют ни малейшей законной силы, оставаясь все теми же украденными на базаре гусями.

 

Речь, в данном случае, идет о настолько простых и очевидных юридических закономерностях, которые сами по себе исключают иные толкования ситуации и возможность их доказательного опровержения в суде.

 

Таким образом, основной тезис американской пропаганды о правомерности военных действий киевского режима, оправданных его собственной законностью, явно повисает в воздухе. Нет у него никакой законности, кроме той, которую воображает в своих интересах то же правительство США. Воображать можно все что угодно, но воображение — это не юридическая категория.

 

А коль скоро это так, ни о какой «защите суверенитета и территориальной целостности Украины» киевским режимом речи быть в принципе не может. Режим не имеет на это никаких законных полномочий, а то, что он делает, является ничем иным, как неправовым навязыванием своей преступной воли населению юго-восточных регионов Украины, не принявших самозванных властителей.

 

А вот что касается оказанного этому режиму сопротивления, то здесь мы наблюдаем ровно противоположную в правовом смысле картину.   Действующая Конституция Украины провозглашает, что единственным источником власти в стране является ее народ, а не какие-то мятежники, нагло присвоившие себе его полномочия. И та часть народа, которая отвергает незаконную власть путчистов, является, согласно Конституции, единственным носителем законного начала власти в государстве Украина. Только так и никак иначе! Те способы и средства, с помощью которых сторонники легитимной власти противостоят киевским узурпаторам, относятся к вопросам второго ряда, но, тем не менее, вполне очевидно, что для защиты законного порядке вещей, в том числе, кстати, суверенитета и территориальной целостности страны годятся все средства, в том числе и военные. И кстати – любая иностранная помощь тоже.

 

Донецкие республики, как известно из состава Украины не выходили. Боле того, они настаивают на возвращение политических процессов в стране в законное русло, в частности, путем конституционной реформы. Таким образом, именно власти Юго-востока являются в настоящее время единственными носителями украинской государственности и вправе защищать ее всеми доступными средствами.

 

Так что — с позицией американского госдепа и в целом Запада, настаивающего на безусловном праве законных властей Украины защищать суверенитет и целостность страны можно полностью согласиться. С одной только небольшой поправкой. Представителями законных властей Украины являются не обожаемые американцами киевские мятежники, все права которых на власть исчерпываются тем, что они первыми уселись в президентское кресло в Киеве, а те люди и регионы, которые отвергли их бандитский диктат и добиваются воссоздания Украины как целиком легитимного, правового государства. В достижении каковой благородной цели все прогрессивное человечество обязано пожелать им полного и скорейшего успеха.

 

Юрий Селиванов, специально для News Front