Казалось бы, в последнее время политический курс Кремля серьезно изменился в сторону патриотизма. Звучат слова о Русском мире, о необходимости защиты русского народа, вообще русский вопрос как бы растабуировали.

Но на самом деле все далеко не так.

Самая главная опасность в том, что для подавляющего большинства нашей элиты, которая родом из лихих 90-х, эта спекуляция на русском вопросе является чисто формальной, внешней, конъюнктурной. Просто эти люди ради сохранения своих постов и денег готовы быть и фашистами, и  коммунистами, и либералами, и «русскими националистами». Они меняют эти шкуры как угодно. На в действительности они являются приверженцами потребительского, либерального отношения к миру, в котором деньги являются главным мерилом ценностей.

Такая же картина и в СМИ. И это, на мой взгляд, даже более опасно и тревожно, потому что, скажем, федеральные каналы контролируют сознание десятков миллионов наших граждан. Они ведь тоже прибегают к освещению русской тематики исключительно в конъюнктурном ключе, так как параллельно с этим, например, все развлекательные программы, вся эта грязь и разврат продолжают литься в души русских людей. То есть о русском вопросе говорят, но он никак не затрагивает содержание информационного потока, который ежедневно на нас выливается. Более того, зачастую СМИ пытаются осветить русскую проблему, показывая сюжеты о так называемых «русских националистах». Но тут есть свои «подводные камни».

Давайте разберемся.

Есть традиционные русские националисты, мировоззрение которых коренится еще в черносотенном движении. Именно черносотенцы были опорой русского монархического православного национализма, который, в свою очередь, был фундаментом для борьбы со смутой. Именно к этому национализму обращались всегда русские государи, когда им требовалась народная поддержка. Русский православный национализм – это национализм имперский. Его суть сводится к следующему. Русский народ является державным ядром России. И от Господа Бога русскому народу даровано особое служение, тяжкое и скорбное служение. Оно заключается в том, что Россия является средоточием истин Христовых, что мы, русские, должны постараться просветить этими истинами остальные народы, ото всех взять лучшее, а все свое лучшее отдать другим народам. Более того, в своем эсхатологическом проявлении (последние времена перед кончиной мира) русский национализм предполагает, что возрожденное русское государство («Москва — Третий Рим») станет прибежищем для всех, кто не захочет покориться власти антихриста.

И есть другой «русский национализм». Это такой политический «русский национализм», который никак не связан с Православием. Это национализм европейского извода. Суть такого национализма можно описать так: «Мы – русские, поэтому давайте выгоним всех нерусских из России. У нас тут земли много, богатств много, и здесь мы построим себе такую теплую большую Швейцарию, чтобы у нас было много денег, чтобы нам было уютно и хорошо».

Разницу чувствуете?

Традиционный русский национализм предполагает жертвенность и служение миру в отличие от политического «русского национализма» европейского розлива.

Вернемся к СМИ. Зачем либеральное телевидение так активно муссирует русскую тему? Дело в том, что политический «русский национализм», уже однажды ставший орудием уничтожения российской государственности, хотят еще раз использовать в этом же виде для обострения внутренней обстановки в России, а в конечном итоге, для развала нашей страны. Используя раны русского общества, полученные в результате 25-летнего либерально-демократического погрома, наши враги посредством этого политического «русского национализма» пытаются расшатать внутриполитическую ситуацию в России.

Необходимо быть предельно внимательными. Не всякий, кто говорит нам о русских интересах, бьет себя в грудь и рвет тельняшку на груди, реально об этих интересах радеет. Не всякий знает, в чем они вообще заключаются. И не всякий является самостоятельным действующим лицом.

Это все нужно четко понимать и быть начеку, потому что чем больше государство будет вынуждено опираться на русское державное ядро – а это будет происходить неминуемо по мере обострения международной ситуации – тем больше будет попыток использовать русское национальное чувство как орудие разрушения российского государства. То есть в очередной раз  — как это уже было и до революции, и во время революции, и во время «перестройки» — обмануть русский народ, запустить этот разрушительный механизм.