Демонтаж украинского национального государства — небыстрый процесс. Новая республика, учрежденная на майском референдуме, еще долго будет становиться на ноги.
Если бы процесс проходил в мирных условиях — запуск государственных институтов можно было бы завершить за год. Однако, состояние войны с киевской и днепропетровской олигархией, не позволяет Республике нормально запуститься.
Это как пытаться строить дом под проливным дождем и градом. Сварочный аппарат постоянно коротит, глаза заливает водой, раствор не сохнет, крыша течет, а фундамент плывет.
А тут еще и торговая блокада — товарный дефицит и рост цен. Тебе надо класть кирпич, а его прораб не подвез, потому что по дороге груженый «Камаз» гаишники отправили на штрафплощадку. А когда его оттуда выкупили, то беспредельщики обложили данью и половину отобрали. В результате цена кирпича выросла вдвое по дороге на стройку, половину украли, а треть битая. Но кормить рабочих все равно надо. А все это время идет проливной дождь с градом. Плюс еще стреляют по твоим рабочим из лесопосадки. Значит надо и охрану держать вооруженную и боеспособную. Такое получается государственное строительство.
Киевская и Днепропетровская олигархия и ее евроукраинские шестерки прекрасно понимают, что в ДНР проходит учреждение государства. И они кровно заинтересованы в том, чтобы оно здесь не состоялось. Потому что создание полноценного государства на Донбассе поставит крест на их алчных целях — завершить последнюю распродажу и банкротство остатков Украины. Вот когда будут приватизированы порты, вывезен урожай зерна, перераспределены промышленные активы, освоен военный бюджет и украдены кредиты — тогда может быть от ДНР и отстанут. Но пока что никто в Киеве и Днепропетровске строить государство на Донбассе не даст.
Поэтому ДНР вынуждена запускать государственные институты в крайне неблагоприятных условиях. Вопреки внешним обстоятельствам. Посему процессы учреждения нового государства носят скачкообразный характер. Где-то, как в финансовой сфере ситуацию удалось стабилизировать относительно быстро. Где-то как в сфере безопасности до сих на местах наблюдается беспредел и махновщина — особенно в маленьких городах и селах, куда еще не дошла карающая рука республиканского правопорядка.
Второй аспект учреждения государственных институтов: вопрос профессиональных кадров и трудовой дисциплины. Понятно, что модель украинского национального государства никуда не годится. Да и не для того было вооруженное восстание, чтобы снова строить Украину со всеми ее паразитарными издержками. Украина не выдержала засилье финансовых, чиновных и корпоративных паразитов, а уж 1,8 миллионная ДНР не выдержит и подавно.
Но люди-то в массе своей остались те же что и были. С теми же профессиональными навыками, умениями и привычками.
Следовательно, в Республике формируется новый тип законности. Так или иначе более чем от десятка граждан ДНР слышал о республиканском типе наказания: «на подвал». Это означает арест по свежим следам без шансов на выход под залог или с помощью ловкого адвоката. Так «на подвале» оказалось уже несколько новых министров — вроде их взяли на горячем. Аналогичное наказание «на подвал» ждет в случае военных преступлений в отношении гражданских. Неизбежность и суровость наказания это единственное условие для учреждения государственных институтов во время войны.
Третий аспект, связанный с нехваткой кадров: это привлекательность нового государства для людей с особым складом характера. Вакуум власти и демонтаж старого государства всегда привлекает людей склонных к риску: авантюристов и аферистов. Различие между авантюристом и аферистом в том, что первый действует из амбициозных стремлений, а второй из алчных побуждений.
На самом деле люди, которые основали Донбасс и остальной Юго-Восток-Новороссию — махровые авантюристы. Джон Юз, Де Рибас, Дюк Ришелье, Потемкин, Стаханов, Ворошилов, товарищ Артем — это все типаж человека способного действовать по методу который, мы евразийцы, называем «методом Ермака Тимофеевича».
Авантюрные, способные если надо рискнуть жизнью не ради финансовой прибыли, а чтобы доказать себе и окружающему миру что ты можешь действовать вопреки обстоятельствам. Дерзающий на пределе воли и для воплощения самых дерзких фантазий. Такие люди обычно оказываются чужими при царских дворах и в мирное время им остается поступить как Чацкий, хлопнув дверью и уехать «в деревню, в глушь, в Саратов».
Но если молодой Республике удасться привлечь на свою сторону таких авантюристов, то вместо «Саратовской глуши» авантюристы будут вершить горы и ставить рекорды.
Другой вопрос, что под маской авантюристов очень часто скрываются аферисты. Люди такого же склада характера, но мотивированные исключительно на личную финансовую прибыль и ни на что другое. Такие люди могут наживаться на продуктовом дефиците, спекулировать и выслуживаться перед начальством, набивая собственные карманы.
Отличить авантюриста от афериста и поставить первого на службу государства, а второго отправить «на подвал» или выслать — вот ключевая задача молодой Республики. Но как это сделать — отдельная тема.
Нет Комментариев