На днях Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту надругательства над местами захоронения жертв фашизма и в связи с попытками реабилитации нацизма на территории Украины.

 

По этому поводу представитель СК Владимир Маркин сделал весьма примечательное заявление: «Эти памятники являются символами воинской славы советских воинов в борьбе с фашизмом, а поскольку Российская Федерация является правопреемником , указанные противоправные действия направлены против интересов Российской Федерации. А в соответствии с ч. 3 ст. 12 УК РФ иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в России, совершившие преступление вне пределов России, подлежат уголовной ответственности в случаях, если преступление направлено против интересов России».

 

Это заявление представителя одной из главных юридических инстанций России, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы ему аплодировали стоя. И не только, и даже не столько в связи с памятниками. Поскольку в данном случае был озвучен универсальный правоприменительный принцип, предполагающий привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление пусть и вне России, но против ее интересов.

 

Лично мне неизвестен более подходящий к этому случаю состав преступления, чем совершенный группой злоумышленников вооруженный захват государственной власти в Киеве 21 февраля 2014 года.

 

В связи с осуществленным на Украине госпереворотом, для Российской Федерации наступил целый ряд тяжелых негативных последствий, явно направленных против ее государственных интересов.

 

Прежде всего был нарушен, причем абсолютно неправовым способом, существовавший в Европе военно-политический баланс, который обеспечивал России достаточную удаленность от ее границ вооруженных сил блока, с которым у РФ далеко небеспроблемные отношения и, тем самым, давал Москве надежные гарантии безопасности на случай дальнейшего обострения международной ситуации.

 

Сегодня, когда нелегитимная украинская власть де-факто уже сделала Украину членом НАТО и чуть ли не главным военным союзником США, а американские солдаты под вывеской так называемых ЧВК, находятся в восточных районах Украины, в нескольких сотнях километрах от Москвы, ни о каких гарантиях безопасности такого рода не может быть и речи. Никогда еще Российская Федерация не находилась в таком угрожающем военно-политическом положении как сегодня, что является прямым следствием госпереворота на Украине и стало быть — масштабным преступлением против интересов России. Никогда еще Москве не приходилось принимать таких чрезвычайных и дорогостоящих мер по укреплению военной безопасности РФ.

 

И это не говоря уже о многократно возросшей, в связи с искусственно спровоцированным Западом геополитическим сдвигом, угрозе размещения в непосредственной близости от российских границ натовских военных баз, стартовых площадок баллистических ракет и позиций ПРО. У России нет ни одной причины считать подобные действия законными, поскольку в их основе лежит беззаконный государственный переворот, совершенно не отражающий волю народа Украины. Таким образом, уже только по данному факту, юридическая ответственность узурпаторов украинской власти перед российским правосудием не подлежит ни малейшему сомнению.

 

Кроме того, Российская Федерация, в результате противозаконных действий украинских мятежников, понесла очень серьезный экономический ущерб, исчисляемый десятками миллиардов долларов, ответственность за который обязаны нести те, кто его причинил. А именно – лица непосредственно причастные к разрыву экономических связей Украины с Россией, остановке или к сбою ритмичной работы сотен российских предприятий и к материальным потерям миллионов рядовых тружеников.То есть — та же киевская хунта.

 

И, наконец, еще одним преступным деянием функционеров незаконного киевского режима является создание невыносимых и опасных условий для жизни на Украине значительной части населения этой страны. В результате чего многие сотни тысяч украинских граждан были вынуждены бежать в Россию, а бремя их содержания, исчисляемое сотнями миллионов долларов, также легло тяжелым бременем на российское государство.

 

Таким образом, уголовное преследование со стороны Российской Федерации в отношении лиц, совершивших государственный переворот на Украине, с учетом тяжести наступивших для РФ последствий, является не только юридически правомерным, но и давно назревшим. А нынешнее заявление представителя российского Следственного комитета о трансграничной юрисдикции российского суда в случаях нанесения иностранными гражданами вреда России представляется как нельзя более своевременным.

 

Юрий Селиванов, специально для News Front