Подписание Порошенкой Минского протокола вызвало «весьма неоднозначную» реакцию в украинском обществе и политикуме. Казалось бы, в такой ситуации контролируемые «президентской» ветвью власти ресурсы, должны были бы развернуть мощную кампанию в их поддержку мирного процесса – с привлечением лидеров общественного мнения, видных представителей бизнеса, деятелей науки, культуры и искусства. Но ничего подобного не  наблюдается. Более того, создается впечатление, что на поддержку Минских соглашений в массмедиа наложено жесточайшее табу.

Значит ли это, что мир напрочь отвергается всеми влиятельными силами на Украине? Опровергает это предположение ряд заявлений крупнейших олигархов, хотя оные и не содержат прямой поддержки и даже упоминания Минских соглашений.

Первый здесь, как надлежит, всё ещё самый богатый человек Украины Ринат Ахметов, который с самого начала конфликта на Донбассе выступал за прекращение «АТО» и разрешение конфликта исключительно путем переговоров. «Договариваться нужно даже с чёртом лысым», «Кто даст мир, тот самый большой мудрец», – ораторствовал он еще летом, и нет оснований полагать, что его позиция изменилась. Свидетельством тому (и не только тому, но это отдельный разговор) довольно масштабная гуманитарная помощь, оказываемая им населению новороссийских республик несмотря на противодействие «тербатов».

Напомнил о себе томящийся в Вене Фирташ, проведя там 3 марта масштабный международный форум «Украина завтра». В своей речи он «деликатно» не упоминал Минский процесс, но заявил, что все его участники (Украина, ЕС и РФ) должны сесть за стол переговоров, чтобы положить конец войне. Характерно, что официальные российские СМИ не обошли вниманием это событие и весьма благожелательно о нем отозвались. И это на фоне ещё октябрьских своих заявлений: «Извините, какая война, это просто политики занимаются своим рейтингом. Моя точка зрения – мы должны остановить эту войну немедленно и начать разговаривать».

А Фирташа и Ахметова (с его явно немайданным партнёром Новинским) вполне достаточно, чтобы увидеть мощную «партию мира», в которую входят большинство топ-олигархов Украины, к которым  можно добавить и…Игоря Коломойского (а значит и избегающего публичности его партнера Геннадия Боголюбова), чьи недавние заявления о необходимости диалога с руководством новороссийских республик вызвали немалый резонанс. Конечно, за ними легко угадывается политическая игра, но нельзя не рассматривать и то, что предвидя скорую отставку, олигарх начал больше смотреть на ситуацию с точки зрения бизнесмена, а не политика.

В качестве «лица» такой партии вполне могла бы выступить артистка Нина Матвиенко (а певиц на Украине в последнее время стало модно втсталять в первые пятерки). Вспомним её резонансное видеообращение: «С кем мы воюем? С родственниками воюем! С кровью своей! Пошли на брата… Отец наш – Творец наш – не учил нас брата убивать – Он смотрит на это и седеет… Элита пошла воевать, самые смелые парни, неродившие детей, невенчанные. Уже более 20 тысяч нет. Кто родит детей? А враги истинные – элита кровавая – Те трое, которые вывели их всех на площадь ради своих шкурных интересов. Я им не прощу этого никогда… Будьте вы прокляты! …Поднимайся народ! Есть ещё возможность уберечь наших ребят!». Собственные же выступления на Майдане Нина Митрофановна пояснила тем, что «Мы же Януковича сбрасывали. Мы же не шли ни против России ни против Донецка. Почему такая дезинформация? Которую наши же сотворили, не чужаки».

И хоть певица обвиняет, как водится, заодно с Порошенко и ахметовых с коломойскими, последним данная война, явно не нужна. Возможные «гешефты» от поставок тех же ГСМ для «АТО» не перекрывают убытков от остановки предприятий в результате военных действий, падения внутреннего спроса на фоне обвала экономики, снижения рейтингов Украины до дефолтного уровня (что прямо влияет на стоимость взятых ими кредитов и возможность их пролонгации). Да и разрыв экономических связей с РФ ударил по большинству из владельцев стратегических предприятий. Не случайно, по оценке Forbes их «цена» за минувший год резко снизились, даже у Игоря Коломойского размер состояния сократился с 2400 до 1400 млн. долл.

Конечно, олигархов справедливо обвиняют в мошеннической приватизации, вывозе капиталов за рубеж, «распиле» бюджета, но нужно признать и то, что основные их активы расположены на Украине. Следовательно, имеем тот классический случай, когда «то, что хорошо для «Дженерал Моторс», то хорошо для Америки» – мир нужен олигархам, мир нужен Украине (думаю, это понятно все вменяемым людям).

И вот, что показательно, низложение Коломойского стало сигналом к старту мощной антиолигархической кампании в украинских СМИ.Конечно, общественный запрос на удаление олигархов от власти существует и очень сильный. И на этом сейчас пытаются поправлять свои обрушившиеся рейтинги как проамериканский «президент», так ещё более марионеточное «правительство». Это ещё в октябре предвидел на основе латвийского опыта Владимир Линдерман: «Под наибольшим подозрением западных кураторов окажутся денежные мешки, те, кого принято называть «олигархами». И не важно, что сейчас они на передовой линии борьбы с Россией и владеют заводами, телеканалами и пароходами. Их либо вышибут из политики вообще, либо крепко ограничат. Американцы предпочитают решать вопросы через туземные правительства, а не через богатых ребят с растопыренными пальцами. Предполагаю, что будет развернута трескучая антикоррупционная кампания с названием типа «Очищение», и наиболее амбициозные олигархи поедут в тюрьму либо в эмиграцию. Им стоит уже сегодня об этом задуматься. Тем, кто сможет умерить амбиции, разрешат дозированное участие в политике»

И, как видим, сегодня даже не скрывается, что Коломойского убрали при прямом участии высших должностных лиц США, а того же Фирташа (вместе со своим партнером Левочкиным так много сделавшего для победы Евромайдана) сразу после оного посадили под угрозу экстрадиции в США (и скажите, какое дело США до того, что гражданин Украины пытался дать взятку индийским чиновникам?).

Логика тут понятна – богатство всегда дает определенную независимость, даже при наличии рычагов влияния, а кукловодам нужны не те, чья карьера и общественный статус целиком зависят от их благорасположения.

«2000»