На сайте федерального информационного агентства «Регнум» опубликована статья его главного редактора Модеста Колерова«Ленинско-сталинская Украина должна быть разделена». И хотя об Украине сегодня не пишет только ленивый, этот материал на наш взгляд, заслуживает особого внимания.

 

Во–первых, потому, что написан главным редактором, который, по определению, отвечает за редакционную политику данного издания, во-вторых, постольку поскольку оное издание является федеральным, то есть государственным и, как таковое, обязано отражать позицию властей. Ну и, в третьих, статья М.Колерова написана в таком безапелляционном, не терпящем возражений, духе, что складывается впечатление, будто ее автор только что вышел из главного кремлевского кабинета, вооруженный руководящими указаниями, то ли вообще сам участвует в формировании таковых.

 

Тем более интересно – что же он там наформировал? Первое, что, почему-то, приходит на ум, при чтении данного текста, это классика советского кинематографа, а точнее то место в бессмертной комедии Л.Гайдая, где высокосознательный вор Милославский распекает и.о. царя за его, мягко говоря, нерачительное отношение к государственной собственности: «Ты что, сукин сын, самозванец, казенные земли разбазариваешь! Так никаких волостей не напасешься!»

 

И такая ассоциация вряд ли случайна, поскольку основной смысл статьи Колерова сводится именно к этому – раздаче исторических русских земель направо и налево. Вот, например, как выглядит смысловая кульминация его текста:

 

«Украина должна быть разделена: Галичина возвращена в родное ей подбрюшье империалистической Польши, русинско-венгерское Закарпатье — обрести свободу, а Одесса, Днепропетровск и Харьков — самостоятельно торговаться с Киевом о своей судьбе. Без Донецка и без Луганска. Только это сделает возрождение украинского неонацизма — внутренним событием Европейского Союза, национализацию центральной Украины — её собственным экономическим экспериментом, преступления против русинов — оплаченными и отомщёнными. А Россию — максимально безопасной от агрессивного пушечного мяса, бандитизма и «белого терроризма», уже подготовленного против неё теми, кто простил украинскому нацизму соучастие в Холокосте, а «целостной» Украине — её коммунистических отцов».

 

По «ходу пьесы» сразу возникает вопрос – а где в списке этой тотальной раздачи «казенных земель» Буковина и Бессарабия, которые в Румынии уже давно объявлены частью исторической территории этого мамалыжного фатерлянда? Не мог же кандидат исторических наук Колеров об этом просто забыть! А если не забыл, то получается, что он сознательно умолчал. И не потому ли, что прекрасно понимает, насколько рискованным может быть такое упоминание?

 

Если русско-украинский менталитет еще как-то может переварить передачу бандеровской, изначально чужеродной Галичины под власть Польши, и смириться с тем, что Закарпатье станет венгерским (а не «обретет свободу», как неудачно шутит автор), то представить себе восстановление румынского владычества на землях так называемой «Транснистрии», в состав которой входила, между прочим, и Одесса и населенных в настоящее время практически целиком русским и русскоязычным населением, без боли в сердце вообще невозможно. Так что эта фигура умолчания в тексте М.Колерова, отнюдь не случайна, также как и то, что рассуждая о народонаселении Украины и, не забыв в этой связи упомянуть даже микроскопически малую народность закарпатских русин, он в упор не видит населяющих практически всю Украину русских! Тех самых, которых здесь по критерию родного языка, согласно данным американских (!) социологов, насчитывается, ни много ни мало – 83 процента!

 

Такое вопиющее игнорирование фундаментального факта присутствия русских на Украине тоже далеко не случайность. Таким способом данному автору гораздо легче расправляться с немилой ему Украиной, раздавая ее земли кому не попадя. И действительно –коль скоро русских там вроде как и нет, и вообще нет ничего, кроме, цитирую: «агрессивного пушечного мяса, бандитизма и «белого терроризма», то чего, собственно, этот гадюшник жалеть? Да и бороться за него России, неся при этом неизбежные потери и жертвы, как то уж очень глупо.

 

Именно в этом и заключен основной «месседж» данного текста слов. Ради его подкрепления г-н Колеров весьма вольно трактует историю нынешних украинских земель , сводя ее исключительно к ленинско-сталинскому периоду. Такое впечатление, что не было никогда ни воссоединения России с Малороссией по взаимной инициативе русского царя и запорожской старшины, ни освоения Российской Империей Северного Причерноморья, еще двести с лишним лет назад ставшего российской Новороссией.
Обо всем этом наш визави предпочитает вообще не упоминать. И понятно почему. Ведь стоит только напомнить о том, что эти территории исторически принадлежат государству Российскому, (или даже Советскому, поскольку украинская государственность в составе СССР была чисто формальной), как предложенная им откровенно инфантильная схема оптовой раздачи по сути нашего национального достояния начинает выглядеть, по меньшей мере, странно, если не сказать больше.

 

Но, увы г-ну Колерову, он не на тех напал. Русские люди, неважно какое у них сегодня гражданство – РФ или Украины, не малые дети и не «иваны не помнящие родства». Они прекрасно знают отечественную историю и в частности хорошо помнят, какие реки крови пролили их предки отвоевывая у всевозможных бусурман, а затем и героически защищая эти державные рубежи. И не для того всё это делалось, чтобы сейчас, за просто так, обратно раздать эти территории тем же полякам или румынам.

 

Уже не говоря о полной несостоятельности намеков г-на Колерова на то, что Россия может безболезненно забрать себе Донецк и Луганск, а все остальное бросить, как говорится, на волю волн. «Не надо быть наивными людьми в политике» — советовали в таких случаях классики истмата. Совершенно очевидно, что никакой «воли волн» не будет. И что если Россия, по совету таких экспертов, откажется от борьбы за переучреждение Украины на основах свободы и демократии, если предательски «кинет» те же южнорусские города – Одессу, Харьков или Днепропетровск, то никто не разрешит им «самостоятельно торговаться с Киевом о своей судьбе», как пишет главред «Регнума».

 

Киев и подконтрольная ему Украина уже сегодня американский протекторат, и Америка никогда не позволит украинскому юго-востоку диктовать Киеву свои условиях. А при самоустранении России от поддержки большой Новороссии это означает только одно – полное подавление русских на этих территориях с перпективой гигантской миграционной волны в направлении РФ, установление самое зверской, а возможно и кровавой бандеровской диктатуры и формирование «вечной занозы» в теле России в виде агрессивного, замешанного на патологической русофобии киевского государства.

 

Предлагать России пустить украинские дела на самотек, а именно это, по сути, проповедует Модест Колеров, это все равно, что согласиться на окончательное оформление и сохранение на десятилетия, если не на века вражеского плацдарма прямо в сердце русских земель, нацеленного на Москву , на Крым и на тот же Донбасс. Господин Колеров, возможно, думает, что киевские русофобы шутят, когда говорят, что они скорее сделают крымскую и донецкую землю безлюдными, чем согласятся на то, чтобы там жили русские, да еще и в составе России. И если он действительно так думает, то просто не в курсе — с чем Россия столкнулась на Украине и что из себя представляет так называемый «интегральный украинский национализм». Тот самый, который допускает уничтожение даже половины собственно украинского населения, не говоря уже про всяких там «жидов и кацапов», ради полного торжества национальной идеи.

 

Непозволительно, однако, господам, которые себе этого не представляют, претендовать на знание истины в последней инстанции, особенно в том, что касается весьма непростых украинских реалий. Точно также, как нельзя в тех же злонамеренных целях – окончательного отторжения этой территории от России и Русского мира, заниматься дешевой клеветой, облыжно обвиняя все население Украины, состоящее в основном, еще раз повторяю — из точно таких же работящих русских людей, как жители Воронежа или Брянска, во всевозможных грехах типа поголовной коррупции, махровой русофобии, патологического иждивенчества, в которых на самом деле повинны паразитические украинские власти и от силы пять процентов населения этой страны. И еще делать при этом вид, что в самой РФ дела обстоят как-то иначе.

 

Кощунственно, если не преступно рисовать из части собственного народа какое-то адское отродье, только лишь потому, что кому-то очень нужно как можно быстрее и желательно безболезненно внедрить в массовое сознание россиян гнилую и лживую идею о том, что «они нам совершенно чужие» и, следовательно — нечего им помогать.

 

Уже не говорю о том, что такого рода точка зрения исторически проигрышна. И если нынешняя Российская Федерация когда- нибудь действительно на нее станет и уйдет в глухую самоизоляцию, отказавшись от своей исконной сферы жизненных интересов, то последствия для неё будут просто катастрофическими. Наивен тот, кто думает, что после такого глобального отказа и сдачи позиций Москву оставят в покое. Наоборот это будет расценено как признак фатальной слабости и послужит сигналом к дальнейшему усилению давления на страну, вплоть до ее полного уничтожения. Старая аксиома геополитики гласит – передовые рубежи существуют именно для того, чтобы не вести войну на пороге собственного дома. А Россия уже сегодня практически на этом пороге – «самое время» дальше сдавать позиции. Особенно перед лицом такого противника как Запад, которому только палец в рот положи, тут же руку откусит.

 

Именно поэтому, спекуляции г-на Колерова на тему о том, что борьба за Украину нужна только некой «украинской политической эмиграции», которая, якобы, спит и видит как бы на российских танках половчее вернуться в Харьков или Одессу, что Россию, мол, заставляют «таскать каштаны из огня в чужих интересах», являются полной ерундой.

 

Кстати говоря, клеветой на здравомыслящее большинство жителей Украины является и то, что они сами, мол, только на то и уповают, что Россия за них все сделает. На Украине и, чем дальше — тем больше, растет осознание того, что никто, кроме самого народа этой страны не в состоянии решить ее проблемы надлежащим образом. Именно поэтому растет мощь Новороссии, в армию которой ежедневно записываются сотни новых бойцов, именно поэтому практически с каждым днем активизируется протестная активность людей в регионах, которые наконец-то стали массово осознавать, что их по крупному одурачили. Но все это, в свою очередь, отнюдь не означает, что Россия может самоустраниться от происходящего у нее под боком и списать Украину со счетов своей активной политики.

 

Совершенно надуманными представляются и те аргументы г-на Колерова, согласно которым России нельзя иметь дело с Украиной еще и потому, что против этого – «весь опыт истории»:

 

«Восстановить, освободить, накормить ленинско-сталинскую Украину — значит снова отдать её очередным Кучме и Януковичу, значит снова поручить судьбу России на Украине слепоглухонемой дипломатии, на фоне которой очередной профнепригодный олигарх будет, шевеля пальцами и надувая щёки, требовать от России уступок и преференций «в знак исторической дружбы».

 

Здесь только и остается, что спросить нашего оппонента, а с чего он, собственно, взял, что новая Украина, за которую сейчас идет борьба, будет всё тем же унылым повтором «незалежного» проекта последних десятилетий. Со всеми его кучмами, януковичами и прочими олигархами? Откуда такая уверенность в фатальной ненаучаемости собственной страны и народа Украины? Особенно странная на фоне уже четко обозначенных социально-экономических новшеств в той же Новороссии, типа национализации олигархической собственности, внедрения государственно-патриотической идеологии и даже закрытия злачных мест – ночных клубов? Опыт, который со временем может быть распространен на всю Украину и на саму РФ. И кто мешает нашим народам в порядке работы над историческими ошибками, внести соответствующие законодательные изменения в характер нашего будущего единства, чтобы сделать его действительно прочным и неразрывным? Почему это даже не обсуждается? Только лишь потому, что очень надо убедить всех в безнадежности такого пути?

 

И наконец, нельзя не заметить, что высказывания г-на Колерова, по своей сути, практически ничем не отличаются от официальной позиции главного на сегодняшний день геополитического противника России – Соединенных Штатов Америки. Ведь именно американский госдеп вложил немереное количество денег в пропаганду нашего взаимного отчуждения, под печально известным лозунгом «Украина – не Россия».

 

Именно вбивание глубокого клина в отношения внутри Русского мира, неотъемлемой частью которого является нынешняя Украина, составляет основную суть американской геополитики, исходящей из того, что Россия вместе с Украиной – мировая сверхдержава, а без нее – всего лишь крупное региональное государство. Очевидно, что США крайне невыгодно, чтобы Россия когда-либо в будущем вновь стала державой мирового класса. И они делают все для того, чтобы закрепить нынешний российско-украинский раскол и зацементировать его еще большей ненавистью и кровью.

 

Америку понять можно – она действует в своих собственных интересах. В чьих интересах действует г-н Колеров, фактически предлагающий то же самое, мне непонятно. Но точно – не в интересах России.

 

Юрий Селиванов