5 марта 2015 г. глава Российского государства В.В. Путин вручил президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко орден Александра Невского, которым он был награжден ранее в честь 60-летия. Казалось, эта высокая награда, носящая имя великого русского полководца и государственного деятеля, заслужено удостоила председателя Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Действительно, Союзное государство худо-бедно, крайне медленно, но все же создается, с 1 января 2015 г. начал действовать Евразийский экономический союз. Однако в условиях жесткого экономического и политического давления Запада на Российскую Федерацию, развязанной Киевом войны против республик Новороссии (фактически Русского мира) нет полной уверенности в том, что официальный Минск не станет слабым звеном, а то и прорехой в системе общерусской обороны. И дело совсем не в степени боеспособности вооруженных сил, внутренних войск МВД и других белорусских силовых структур. Серьезные вопросы вызывает та идеологическая направленность, в соответствии с которой администрация Лукашенко стремится формировать белорусское общественное сознание.

Приходится констатировать, что белорусская идеологическая машина методично работает на выработку у граждан Республики Беларусь чувства отчуждения от России и Русского мира в целом. Делается это главным образом через культуру и историю, причем в последнем случае охватываются исторические периоды от средневековья до современности.

Относительно средних веков делается все до примитивности просто. Из учебников и школьных программ практически исключены такие понятия, как «Русь» (в отношении территории нынешней Белоруссии) и «русские» как общее самоназвание восточных славян той поры, в том числе предков современных белорусов. По мнению высоких идеологических чинов, белорусская молодежь не должна даже догадываться о русском, т.е. общим с великороссами, происхождении своих пращуров. И уж тем более учащимся белорусских школ и других учебных заведений не следует знать, что «вся история белорусов – это их борьба за свою русскость» (Николай Лосский), а также героев этой борьбы.

В качестве национальных кумиров предлагаются совсем другие персонажи. К примеру, деятели из пресловутого польско-литовского рода Радзивиллов. В феврале текущего года исполнилось 500 лет со дня рождения Николая Христофора Радзивилла Черного, в ознаменование чего во всех городах массово расставлены рекламные щиты с портретным изображением этой исторической персоны.

Чем же известен в истории этот деятель? Занимая высшие государственные посты в Великом княжестве Литовском, Русском и Жемойтском (канцлер великий литовский), он был проводником антирусской линии внутри Литовско-Русского государства и антироссийской политики в международных делах. Содействовал распространению протестантизма в великом княжестве, что способствовало ослаблению православия на западнорусских землях. Конечно, Николай Радзивилл Черный был не столь кровожаден, как живший спустя столетие великий гетман литовский Януш Радзивилл, но то, что он не тянет на роль героя или просветителя белорусского народа, более чем очевидно.

Казалось бы, зачем ворошить отдаленное прошлое? Но дело в том, что это отнюдь не безобидная попытка размыть, а точнее разрушить общерусские основы самосознания белорусского народа. Внушить белорусам фальшивую мысль, что белорусская государственность имеет истоки не в старой киевской Руси, а в польско-литовской Речи Посполитой. И это не может не вызывать беспокойства.

Следующим, не менее, а может быть и более тревожным сигналом является стремление официоза подправлять в угоду сиюминутной потребе события и главное – смысл Великой Отечественной войны. На официальном уровне День Победы и память о Великой Отечественной войне справедливо представляются как высшие ценности белорусского народа. Но даже в этом священном деле мы можем видеть пока едва заметные для широкой общественности, но явственные для внимательного наблюдателя признаки «ржавчины», начинающей разъедать основы правдивого восприятия тех великих событий.

Взять хотя бы недавнее поздравление А.Г Лукашенко с Днем защитников Отечества, в котором в частности содержится следующий посыл: «В год 70-летия Великой Победы День защитников Отечества и Вооруженных Сил приобретает особую значимость. В священной борьбе с врагом человечества белорусские воины показали пример высочайшей доблести, стойкости и самоотверженной любви к Родине».

Казалось бы все верно, если бы не одно «но». В тексте ни слова не сказано о Красной Армии, зато говорится о «белорусских воинах», которые если следовать смыслу данного послания без чьей-либо помощи одолели «врага человечества». Если бы в поздравлении говорилось о «советских воинах-белорусах» или о «белорусских воинах, сражавшихся в рядах Красной Армии», то вопросов бы не возникало, но ведь сказано так, как будто не было многонационального советского народа и его Красной Армии, а Верховный главнокомандующий не поднимал свой знаменитый тост «За русский народ!».

Получается какая-то полуправда, которая, как известно хуже лжи, т.к. запутывает, затемняет сознание, не позволяет, в конце концов, различать добро и зло. Похоже, что и сам Лукашенко оказался в плену идеологической полуправды. Так, выступая 19 февраля 2015 г. перед командным составом вооруженных сил Белоруссии, А.Г. Лукашенко обратил внимание на предстоящее 70-летие Великой Победы, заявив при этом следующее: «Прошу, чтобы не только это мероприятие, но и чествование ветеранов, которых уже осталось немного, на уровне воинских частей прошло достойно. Используйте это событие для военно-патриотического воспитания в молодежной среде. Не дай бог, мы столкнемся с теми процессами, с которыми столкнулась Украина, когда люди бегут от армии, не хотят защищать свою землю».

Налицо явный признак запутанного сознания. С одной стороны звучит призыв чествовать героев-ветеранов, сражавшихся с фашистскими войсками и всевозможными националистическими формированиями, воспитывать молодежь на примере их подвига, а с другой – осуждаются те граждане Украины, которые не желают участвовать в преступной карательной войне против своих собратьев из республик Новороссии, восставших против националистической власти в Киеве.

А ведь на самом деле, при желании, разобраться в основных обстоятельствах украинской драмы не так уж и сложно. Действительно, год назад в Киеве произошел государственный переворот, и власть была вооруженным путем захвачена нацистской хунтой, которая сразу же отменила региональный статус русского языка и начала проводить политику, полную ненависти к русским. Юго-Восток не только не принял власть незаконной хунты, но и сумел в лице Донецкой и Луганской областей самоорганизоваться, провести референдум о самоопределении, прозрачные и демократические выборы (никакого сравнения с фарсом по выборам Порошенко), сформировать дееспособные органы власти и боеспособные правоохранительные органы и вооруженные силы.

Поэтому на территории Украины единственно законными являются власть и вооруженные силы республик Новороссии. Именно вооруженные силы Новороссии имеют право защищать свою землю от любых агрессоров, а «вооруженные силы Украины» выступают как каратели.

Но минский официоз видеть этого не хочет (а может на самом деле не понимает?) и в результате выступает с такими нелепыми инициативами, как прозвучавшее 18 февраля из уст Лукашенко предложение вывести под гарантии Минска из дебальцевского котла «ни в чем не повинных, окруженных там людей».

После всего сказанного возникает неприятная мысль: может быть минский официоз сочувствует киевской хунте, а подлинной пружиной его политики выступает едва прикрытая русофобия?

Источник