Есть позиции не совместимые с жизнью. Сегодня любая самостоятельность мышления, любое желание региональной автономии или развитого местного самоуправления — это самоубийственная позиция…

За последний месяц Украина была потрясена целым рядом катаклизмов: дебальцевский котел, провал курса доллара, практически преддефолтное состояние и угроза многократного повышения тарифов на услуги ЖКХ для населения.

 

Как то не особо заметно на этом фоне прошли и пять трагических событий. С 26 января по 28 февраля погибли пять различных чиновников, бывших регионалов: 26 января — Николай Сергиенко, экс-первый заместитель начальника «Укразализныцы», 29 января — Алексей Колесник, бывший глава Харьковской Облгосадминистрации, 25 февраля — Сергей Вальтер, мэр Мелитополя, 26 февраля — Александр Бордюг, заместитель начальника Мелитопольской милиции, адвокат Вальтера, 28 февраля — Михаил Чечетов, экс-заместитель главы фракции Партии регионов.

 

Все они были были в обойме бывшей власти и пользовались достаточным влиянием и имели большие возможности. Можно сказать, что все смерти, по характеру обстоятельств и характеру нанесенных увечий, были вызваны актами самоубийства: повешение, выстрелы, выбрасывание из окна.

 

Также отметим и то, что четверо из пятерых погибших связаны с различным уголовным делам, возбужденным новой властью. А двое из из них, являются прямыми фигурантами уголовных дел — мэр Мелитополя и Михаил Чечетов.

 

У меня нет доказательств того, что то или иное самоубийство являлось таковым на самом деле, как и нет доказательств того, что это было грамотно спланированными акциями устранения политических противников. Вполне вероятно, что это их добровольный выбор.

 

В то же время, хочу обратить внимание на ряд обстоятельств, в которых эти самоубийства играют на руку усиления существующей власти в Украине.

 

Во-первых, все умершие были выходцами с восточной Украины и состояли в Партии Регионов.

 

Во-вторых, четыре из пятерых убиенных связаны с теми регионами, которые могут потенциально поддержать сопротивление киевской власти — Харьков и западная часть Донецкой области.

 

В-третьих, активная политическая деятельность и миролюбивость по отношению к России со стороны погибших могла очень сильно мешать нынешнему режиму и способствовать консолидации сил в борьбе с ним. Так что, самоубийства пришлись как раз кстати.

 

Уход с политической арены таких тяжеловесов как Чечетов, Сергиенко, Колесник делает жизнь Киева значительно тише и спокойнее. По крайней мере, она не дает возможность распространиться антикиевской борьбе на другие регионы.

 

Кстати, в этом же ключе можно рассматривать ныне происходящие события вокруг Геннадия Кернеса. Некоторое время назад его уже пытались убрать из Киева самым обыкновенным образом — убить. Сам Кернес производит впечатление довольно здравомыслящего человека, который понимает, что война с Россией — это крах.

 

А такие люди современному украинскому руководству не нужно. То же самое понимали и те пять погибших людей. Наверное, именно по этой причине сегодня Генеральная прокуратура Украины инкриминирует Кернесу незаконное лишение свободы, похищение человека, истязание и угрозу убийством. Любопытно, что подобное «прозрение» у ГПУ возникло спустя некоторое время после 17 февраля. Именно тогда Кернес обосновал свою позицию «Россия — не агрессор» с точки зрения экономических и социально-политических аспектов: Такая же точно (позиция). Я не считаю, что Россия ведет агрессию по отношению к Украине. Потому что Украине был передан кредит. Украине газ сегодня поставляет Россия».

 

Не правда ли, любопытное совпадение?! Кто следующий в очереди на самоубийство? Ефремов? Кернес?

 

Как мне кажется, в современной Украине подобные заявления чреваты уголовным преследованием, а в некоторых случаях — и самоубийством! Вдруг нервы сдадут от дурости и маразматичности происходящего рядом…

 

Антон Давидченко