Для того чтобы понять ряд законодательных инициатив украинского политического класса нужно стать на его место, однако даже в таком случае не всегда удаётся найти ответы на вопросы «Как и зачем?».

 

Вот взять бы, например, Минправды во главе с кумом Петра Порошенко Юрием Стецем. Зачем оно нужно? Все СМИ и телевизионные каналы были подчинены генеральной линии Киева еще задолго до создания профильного министерства, а цензура была введена сразу же после бегства Януковича из страны. Теперь по всем телевизионным каналам (а газет на Украине массы не читают) говорят одно и то же. Даже темники не прячут.

 

На прошлой неделе объявили набор ботов в информационную армию. Задача — бороться с сепарами и ватниками. В действительности, львиная доля записавшихся в эту армию — сепары и ватники, которым просто интересно как оно работает, и какие «рекомендации» будут присылать из Киева.

 

Теперь ещё и нардеп от «Народного фронта» Константин Матейченко постарался со своим законопроектом №2225 «О внесении изменений в уголовный кодекс Украины (относительно защиты и сохранения авторитета государства)», дающим право карать критиков действий украинской буржуазии. На Украине государства нет, не говоря уже о категории авторитета.

 

Что ударило в голову этому депутату — решительно непонятно. Будто ранее за критику власти не могли вывезти за город и избить либо же гранату подбросить? Нет ума у депутатов, потому на выходе получаются подобные инициативы. Только себе и своему «авторитету» вредят, впрочем, как можно навредить тому, чего нет?

 

Ладно, установили вы в стране диктатуру, зачистили информационное пространство, выгнав своих несогласных журналистов, запретив российские телеканалы, так чего об этом ещё с гордостью заявлять? Сделали бы всё тихо, под покровом демократии: и вам хорошо, и Хозяева довольны.

 

Воистину, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Соединение шоу-политики с поверхностным восприятием идей национализма и фашизма приводят к тому, что в чистом виде остаётся лишь попытка сделать шоу, нелепое, но весьма жестокое и кровавое.

 

Иван Лизан