В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьёт его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит:
— А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щёку, подставь и левую.
Батюшка — бывший мастер спорта по боксу — хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит:
— Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!
Испуганные прихожане:
— Что там происходит?
Дьякон важно:
— Евангелие толкуют
Остается добавить к этой анекдотичной притче напоминание всем российским майдаунам , что у России есть свой столетний опыт ответа на «цветные революции» — это ошельмованные, оплеванные на Западе «черные сотни». Именно городской черносотенный, то есть простой, люд в 1905 году в городах России вышел и разметал переворот, инспирированный и оплаченный в том числе и воюющей с нами тогда Японией .
И никакого непропорционального применения силы властью не было. И обвинить народ в непропорциональности очень сложно, народу невозможно сказать: «банду геть!», абсурдно, да и зубы сломаешь.
Так что есть у нас контрметоды против заокеанских, свои, родные, опробованные и проверенные…
Русский Дозор
Историческая, а не мифическая чёрная сотня — это сотня монахов Сергиева Посада, отстоявшая во время Смуты монастырь от польской многотысячной осады.
Тут нет линейного толкования.
Черным людом назывался простой народ, а черной сотней народное ополчение.
Вот именно. Идеология исказила героический образ чёрной сотни, поэтому возвращение к истокам является возвращением к народной правде.