22 февраля в Харькове прогремел взрыв во время шествия активистов «евромайдана». Согласно имеющимся данным, взрыв произошёл около 13.10 в районе Дворца спорта, в голове формировавшейся колонны сторонников единой Украины, готовившихся к шествию, приуроченному к годовщине пресечения «сепаратистских» настроений. Погибло три человека, около 15 — ранено. Известно, что сильнее пострадали организаторы шествия и активисты «Правого сектора», которые шли в начале колонны. Среди погибших — организатор харьковского «евромайдана» Игорь Толмачев.

23 февраля в Харькове объявлен траур. На зданиях приспущены флаги, отменены развлекательные и увеселительные мероприятия.

 

Анатолий Эль-Мюрид

Харьковский взрыв при всей его микроскопичности на фоне геноцида Донбасса имеет все признаки обычной провокации, которые Киев регулярно проводит, не заморачиваясь на какое-либо оформление. Что, впрочем, объяснимо — конвейерное производство всегда менее качественно, чем хэнд-мэйд. Некогда прописывать что-то правдоподобное, да и не нужно: пипл хавает.

Главный признак всех нацистских провокаций — стремительность, с которой на-гора выдаются результаты расследования. Квант времени, как известно — это промежуток между включением зеленого света светофора и гудком сзади. Киев умудрился даже здесь переписать законы физики — еще летят в воздухе осколки, как Турчинов уже сообщает не только о поимке террористов, но и о том, что они заброшены из Белгорода, где проходили подготовку на базе ФСБ.

Правда, объяснение может лежать не только в области внешней политики. Россия здесь — просто фон. Привычное пугало, на которое рефлекторно выделяется слюна. Харьков — точка серьезного конфликта между Аваковым и враждебной ему лично городской элитой, которую символизируют Кернес и Добкин. Любопытно, что тербаты, которых Аваков и группировка Яценюка-Турчинова рассматривает как свой силовой ресурс в борьбе с Порошенко, четко отработали по сегодняшнему теракту: комбат Мосийчук уже потребовал арестовать пособника террористов и сепаратистов Кернеса.

Вполне возможно, что это объяснение может объяснить всё. Элитная война на Украине набирает обороты, фрагментация страны на удельные княжества продолжается — пока в скрытой форме. Важнейший признак этой войны — попытки максимально зачистить пространство перед тем, как она вырвется на поверхность и скрывать ее станет уже невозможно.

 

Денис Тукмаков

Неясно, зачем «партизанам—террористам», по данным следствия, планировать следующий взрыв в одном из торговых центров Харькова. Ведь если на «оранжевый» митинг собирается аж 500 «свидомых» на весь полуторамиллионный мегаполис, значит, Харьков — абсолютно немайданный город, и атака против его мирных жителей оказалась бы классическим «огнём по своим». Впрочем, для типичной киевской логики «Они сами себя обстреляли!» сойдёт вполне.

И всё же, сколько бы ещё вопросов ни вызывал харьковский взрыв, на один из них — «Кому выгодно?» — уже дан предельно чёткий ответ. После разгрома украинской армии в Дебальцевском котле и постепенного прекращения боевых действий в Донбассе сложно было придумать более удачный, нежели теракт в Харькове, способ «переворачивания шахматной доски», благодаря которому безнадёжно проигрывающий Киев мог бы попытаться начать партию заново.

В первые же сутки после теракта киевские власти намертво привязали его к «Антитеррористической операции», проводимой в Донбассе. «Это дерзкая попытка расширить территорию терроризма», — заявил президент П. Порошенко. «В Харькове начато проведение АТО», — объявил глава СНБО А. Турчинов. Армии в Харьковской области уже полно; интересно, когда она начнёт палить по городам из «Градов»?

Всё это значит, что никакого мира нет и не предвидится, сколько бы ни было подписано Минских соглашений. Война против «российского терроризма» продолжится с новой силой — теперь и в охваченном паникой Харькове! А не хватит Харькова, добавят Одессу, в которой тоже, по сообщениям украинских «спецух», вот-вот должны были прогреметь взрывы.