Николай Азаров призвал создать «украинское правительство в изгнании».

«Надо объединять все силы, которые способны противодействовать этому антиукраинскому режиму на Украине. Вот ради такого объединения я готов встречаться с кем угодно», — заявил, в частности, бывший глава украинского кабмина.

РИА Новости http://ria.ru/world/20150221/1048999647.html#ixzz3STJ7S0Hd

Мысль, между прочим, предельно здравая, так как дает возможность включать непрямые методы ведения войны за Украину — не против Украины, а именно за нее. Тупейшие прямые методы войны «против» результат предсказуемо не принесли, а лишь загнали обстановку в полный тупик, из которого выбираться придется даже не годами, а поколениями.

Вопрос лишь в одном — неужели столь простое решение не было доступно еще год назад, когда в изгнании был не кто абы, а легитимный президент страны? Для чего за столь очевидное решение должны были погибнуть десятки тысяч человек и кто за все это ответит?

Очень бы хотелось, конечно, узнать тот «пул» технологов, которые и формировали украинское направление политики России последнего года. Заодно и всех тех, кто ею рулил последние 20 лет. Чтобы показательно распять. Или расшесть. Но естественно, это лишь мечты.

Тем не менее, хорошо, что хоть что-то начинает делаться, хотя и с катастрофическим опозданием.

За выпущенными на экран Азаровым и Януковичем, фактически вынутыми из-за печки, пока вряд ли есть какая-то осмысленная технология их применения. Учитывая любовь российской власти к медийным пиар-эффектам типа наездов на Лукашенко с помощью сериалов про кровавого коррумпированного диктатора Европы, нынешнее появление бывших украинских топов — это такой же намек Порошенко, что его шашни с американцами по поводу поставок оружия выбиваются за рамки джентльменских договоренностей.

Почему такая нервная реакция, вроде бы ясно. Одно дело, когда Минск-1 связан с именем посла Зурабова, другое дело, когда Минск-2 освящен именем Самого. Ему можно санкционировать (хотя скорее всего, здесь было просто здравое решение не сдерживать) ликвидацию котла в Дебальцево, чтобы с усмешкой сказать про шахтеров и трактористов, укатывающих армию Украины, но вот становиться таким же терпилой, которого вдруг поставят перед неприятным фактом начала поставок оружия, нельзя никак.

Предложение Азарова про параллельное правительство «в изгнании» — вполне серьезная угроза, что партнеров может стать аж сразу двое. Чтобы не было сомнений, дополнительно выпустили Януковича, хотя возвращение его в политику выглядит, конечно, сущим бредом.

Тем не менее, логика событий не вписывается в политтехнологические упражнения. Мобилизация на Украине проведена, приказ о призыве новой волны на службу подписан. При этом ДМБ-14 в этом году должен состояться в мае-июне, а это означает, что в апреле-мае численность ВСУ будет доведена до невиданного ранее максимума в несколько сот тысяч человек, из которых более ста тысяч можно будет использовать в полной мере.

Мобилизация в ДНР и ЛНР, судя по всему, провалена. Хлипкое государство неспособно организовать вполне обыденную для советских ЖЭКов задачу поголовного учета жителей и раздачу им талонов и еды. Провести мобилизацию, которая требует на порядок большей организованности и элементарного понимания этой весьма сложной военной дисциплины, предельно слабая госмашина ДНР и особенно ЛНР практически не в состоянии. Это означает, что если ВСУ не только восполнили зимние и осенние потери, но и нарастили численность, то ополчение вряд ли успеет восстановить свою новогоднюю численность. Остается опять лишь надежда на Россию — точнее, ее добровольцев.

Война на истощение гибельна для обоих участников нынешней войны — они оба истощены и рахитичны, но ДНР/ЛНР даже с помощью России выглядят в этом соревновании слабее. Они могут отбить наступление ВСУ, могут продвинуться еще на несколько десятков километров, но лишь ценой невероятного напряжения сил и все тех же неприемлемых потерь. Что в конечном итоге делает исход подобной борьбы плачевным.

Проблема ВСУ — в предельно низком профессиональном качестве людских ресурсов. Катастрофическая нехватка механиков-водителей вынуждает подметать со всей территории страны трактористов, и все равно за рычаги садятся все менее квалифицированные кадры. В таких условиях подвигом становится сам факт выезда бронетехники к полю боя. Говорить о взаимодействии родов войск в ВСУ — это как обсуждать ТТХ звездолетного флота Сириуса. Отсюда и потери в невероятных для любой даже дикой африканской армии количествах.

Однако масса остается за ВСУ, и они продолжают перемалывать ополчение. Размен 1:2-1:3-1:5 командование ВСУ не беспокоит никак. Оно, похоже, даже не понимает, как можно воевать иначе.

Тем не менее, подготовка именно к войне продолжается. Сугубо по цифрам апрель-май — наиболее логичное время запуска третьей военной кампании этой войны, так как к этому времени действующий состав и относительно подготовленный в дагерях мобилизационный резерв дойдет до максимально возможной численности, а новая партия мобилизованных как раз поступит в учебные лагеря и в критическом случае сможет через полмесяца-месяц стать завершающей волной наступления. Главное — не перепутать, с какой стороны приклад.

Если жто так, то поставки американского оружия должны начаться не позже середины марта — чтобы успеть подготовить владению им в режиме «взлет-посадка». Поэтому Кремль пытается оттянуть это время хотя бы на полмесяца-месяц, и тогда наступление апреляможет быть отложено, далее вступит в силу фактор демобилизации нынешних старослужащих — ну, а там посмотрим. Более, чем на пару месяцев, планирование сейчас не ведется. Тут неизвестно, что завтра будет.

Собственно, явление Азарова, Януковича, угрозы про правительство — все это и есть элементы попытки попугать Киев, вынудить его и его кураторов потянуть время и просчитать возможные последствия этих угроз. Не более того. Будет что-то из угроз реализовано — вопрос сложный. Несмотря на здравость попытки создания правительства в изгнании создавать его на нынешнем этапе будут только если нужно станет посильнее пугнуть Киев. Вряд ли для чего-то более серьезного.