Президент Польши Бронислав Коморовский не приедет в Москву 9 мая на праздничные мероприятия по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной войне…

Реальная независимость и самостоятельность любого государства определяется прежде всего наличием или отсутствием у него свободы выбора. Именно в этом контексте следует оценивать и решение президента Польши не ехать в Москву.

 

А был ли у него выбор? Мог ли. в принципе, он принять прямо противоположное решение и приехать на День Победы туда, где его и положено отмечать? Отвечаю – категорически не мог. Почему? Да потому, что накануне точно такое же отрицательное решение в отношении поездки в Москву принял президент США Барак Обама. Как вы думаете, мог ли глава польського государства, целиком и полностью зависящего в экономическом и финансовом плане от США, бросить вызов своему заокеанскому покровителю и в столь чувствительном вопросе поступить ему вопреки? Да никогда в жизни! Зачем ему неприятности? Вот вам и ответ на вопрос – а был ли у Польши в данном случае выбор? Не было и быть не могло. А ведь именно свобода выбора отличает свободную страну от протектората или колонии. Таким образом, Польша — либо второе или третье, но никак не первое.

 

И не надо пускать нам пыль в глаза своими «демократическими ценностями» и прочими евробирюльками для восторженных даунов. Факт налицо – Польша не в состоянии принять альтернативное США решение по важному вопросу международной жизни. Причем — хочет она того, или нет, не имеет никакого значения.

 

Точно также и ровно по той же причине – американцы не велят, французы не могут принять единственно верное с точки зрения их национальных интересов и государственного достоинства решение и передать России заказанный и полностью оплаченный этой страной военный корабль.

 

А Болгария, которой кровь из носу нужен российский газ и дешевая электроэнергия, вынуждена по настойчивому совету тех же настырных заокеанских «друзей» «наступить на горло» собственным коренным интересам и отказаться, как от развития с помощью России атомной энергетики, так и от строительства спасительного для нее газопровода «Южный поток».

 

Про такие клинические случаи, как с нынешней Украиной, уже и говорить не приходится. Даже если бы Порошенко и вся Верховная рада впридачу хотели бы покончить с гражданской войной и установить в своей стране прочный мир, они никогда палец о палец не ударят без команды из Вашингтона, просто потому, что они никто и звать их никак. А если начнут вякать, то им напомнят, где положено сидеть тем, кто совершает государственные перевороты.

 

Можно ли считать все эти государства самостоятельными? Конечно же нет. По главному критерию – наличию свободы выбора, они этому статусу никак не соответствуют.

 

Юрий Селиванов