Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель в четверг и пятницу посетят российскую и украинскую столицы для переговоров по ситуации на Украине.  Что касается Олланда, то разговор с ним короткий. Условием любых дальнейших разговоров с Парижем по украинской проблеме является безусловное и немедленное выполнение Францией контрактных обязательств по «Мистралям». Россия не должна позволять унижать себя ни при каких обстоятельствах.

 

А позиция Олланда по вопросу вертолетоносцев есть ни что иное, как попытка не считаться с законными правами и интересами России. Такое никому не должно быть позволено. Никакие текущие проблемы, а они всегда были, есть и будут, не стоят ущемления государственного достоинства России. Иначе завтра об нее все, кому не лень, будут ноги вытирать.

 

Что касается попыток Запада в целом, предложить России свою версию украинского урегулирования, то позиция Москвы должна быть доведена до него в предельно ясной и недвусмысленной форме: Оказав прямое и решающее содействие незаконной смене власти в Киеве, что накануне прямым текстом признал президент США Обама, вы совершили исключительно тяжелое международное преступление, последствием чего и стала вся нынешняя катастрофа Украины. Именно Запад целиком и полностью несет ответственность за эту трагедию. Соответственно, ни кто иной, как сам Запад обязан принять исчерпывающие меры для того, чтобы вернуть ситуацию на Украине в законное русло. Каким именно способом — это может быть предметом переговоров экспертов. Но, при этом ясно одно – нелегитимный киевский режим, как прямой продукт совершенного Западом международного преступления, должен быть объявлен вне закона и убран с политической сцены Украины.

 

В свою очередь Россия может обещать Западу сохранение Украины как геополитически нейтрального государства и содействие сохранению её территориальной целостности. Все остальное может и должен решить сам украинский народ при условии реальных гарантий соблюдения его демократических прав и свободы волеизъявления.

 

Тот факт, что Олланд, говоря о предмете переговоров в Москве, ограничил безусловное понимание будущего Украины только ее территориальной целостностью, не вдаваясь в вопросы ее внутреннего устройства, не говоря уже о судьбе конкретных политических институтов, в определенной степени можно считать позитивным сигналом.

 

Отказ Запада признать свою обязывающую ответственность за события на Украине и, соответственно, устранить первопричину украинского кризиса, будет равнозначен его незаинтересованности в урегулировании данного конфликта и сделает бессмысленным продолжение разговоров на эту тему. В таком случае у Новороссии не останется иного выбора, как привести Украину в законопослушное состояние тем единственным способом, который остается в ее распоряжении.

 

Юрий Селиванов