Возможно ли восстановление монархии в России? Совместимо ли Православное Самодержавие с духовными и политическими реальностями двадцать первого века? Есть ли у русского народа надежда вернуть в Кремль, на смену подлым и продажным политиканам, утраченного почти сто лет назад Отца Отечества, православного Помазанника Божия? Сегодня эти вопросы волнуют многих. И с каждым годом таких «взволнованных» русских людей становится всё больше…
Монархическая тема оказывается вброшенной в центр общественного внимания во многом из-за резкого обострения международной обстановки и опасности Большой Войны. Понимая, что в таких условиях стране нужна единая сильная власть, не ограниченная формальностями демократических процедур, многие обращаются к модели единоличного правления как единственно возможной в такие смутные времена.
Неудивительно, что в первую очередь взгляд таких «стихийных монархистов» останавливается на фигуре действующего президента России, который представляется им этаким де-факто уже «полуцарём».
В последнее России популярность Путина бьёт рекорды в самых разных слоях населения. Вот и в православной среде этот факт получил своё специфическое отражение. Например, в последнем номере журнала «Славянка» за 2014-й год опубликован редакционный комментарий, посвященный необходимости соборной церковной молитвы за Путина тем же чином, каким раньше, ещё до революции 1917-го года, Православная Церковь молилась за Русского Царя. В статье говорится, что «в нынешних условиях, когда вопросы безопасности страны и народа встают в полный рост, возникает необходимость сугубой молитвы за верховного правителя страны Владимира Владимировича Путина».
Это общецерковное молитвенное поминание Путина во время общественных богослужений, по мнению редакции «Славянки», должно быть закреплено официальным решением священноначалия: «События последних лет ставят в практическую плоскость вопрос о необходимости церковного поминовения и сугубой молитвы за Верховного правителя России, каковым по существу является Верховный главнокомандующий В.В.Путин. Необходимость обеспечения духовной безопасности Верховной власти в России ставит перед священноначалием Русской Православной Церкви и народом Божиим вопрос о восстановлении древней церковной практики «Молитвы за царя» в форме соборного поминовения личного имени действующего Президента».
Молитва за царя — древнейшее установление Святой Церкви, напоминает читателям «Славянка». Уже Ветхий Завет содержит многочисленные примеры моления за царей, под властью которых в то или иное время находился народ Божий. Церковь всегда молила Бога за возглавителей мировых империй: ассиро-вавилонской, мидо-персидской, римской, как за Помазанников Божиих, несмотря на то, что сами эти монархи порой относились к Церкви весьма сурово. Так, римские императоры, о которых молились христиане, являлись не только правителями государства, но и верховными языческими жрецами, не раз возглавлявшими кровавые антихристианские гонения.
Ссылаясь на авторитет Святых Отцов древности, «Славянка» констатирует, что «среди христиан всегда существовало сознание необходимости поддерживать бытие империи своими молитвами потому, что с существованием такой империи связано существование и всего мира». Именно такой — последней, священной мировой империей является сегодня, по мнению многих, Россия, возрождающаяся под руководством Путина, а потому и молитвенное поминовение его имени в общественной и келейной молитве есть прямая обязанность каждого искренне верующего христианина.
В конце января 2015-го года общественная организация «Православный Санкт-Петербург» направила прошение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о включении в Великую ектенью упоминание Президента России Владимира Путина. «Смиренно просим Вас, — говорится в документе, — в связи с желанием православных, дозволить на Великой ектенье во время Литургии упоминание Президента России Владимира (текст: «о святей державе нашей Российской, Президенте Владимире, властех и воинстве ея»). Полагаем, что подобная молитва как никогда важна сейчас, в годину тяжких испытаний для нашего Отечества».
Что ж, может, они и правы. Время покажет, недолго ждать осталось. Со своей стороны не вижу причины, почему бы не разрешить такое добавление в ектению — разумеется, лишь в тех приходах, где по этому поводу есть единодушное согласие молящихся…
Разговор о православном монархизме, о Священном Самодержавии и Русском Царе сложен и прост одновременно. Прост для православного, истинно церковного человека. Сложен для тех, кто пытается рассматривать проблему вне её христианского, духовного, таинственно-мистического контекста. Ни с точки зрения политической, ни исторической, национальной или любой другой разобраться тут невозможно. Только сам запутаешься и других запутаешь.
Впрочем, даже внутри православной общественности в последние годы тоже ведётся много споров о судьбе русского монархизма, о возможности возрождения в России Самодержавия с Помазанником Божиим во главе. Специфическую истерическую нотку в эти споры вносят широко распространённые ныне апокалиптические настроения, напряжённое ожидание скорого пришествия антихриста как лидера мировой богоборческой империи.
Эти настроения всегда были неотъемлемой чертой православного самосознания. Но сегодня, на фоне очевидной апостасии мирового христианства и торжества откровенно сатанинских «ценностей» либерализма, в условиях повсеместной легализации самых гнусных извращений и становления на Западе откровенной политической диктатуры «содомского фашизма», ожидание скорого конца света обретает в умах «малого стада» верных христиан особую остроту и актуальность. Что, к сожалению, сопряжено с появлением разного рода псевдоправославных «теорий» и еретических зловерий.
Одни «доправославились» до того, что вовсю поносят современную Россию, поддерживая её врагов и желая ей скорейшего падения, ибо без Царя им «такое Отечество не нужно». Другие — излишне «эсхатологически озабоченные», или просто испуганные трудностями жизни «православные» деятели — договариваются до того, что именно под видом Русского Царя на землю придёт ни кто иной, как «сын погибели» — антихрист, который соделает духовно ослепший русский народ главным орудием своего воцарения и всемирного господства.
Так неумелое обращение к исконным русским святыням — Самодержавию и Царской власти — превращается в крайнюю форму русофобии, в «религиозно обоснованную» ненависть к собственному народу и хулу на Бога, оставившего, де, согрешившую Россию и её некогда богоизбранный народ на произвол сатанинских сил, отдавшего нас с вами «на поток и разграбление» дьявольскому злу и грядущему антихристу.
Показательно, кстати, что в этих безумных утверждениях — странно, но факт! — сходятся самые непримиримые в других вопросах противоположности. Например, маститыйпрофессор богословия А.И.Осипов, с ног до головы обласканный милостями Московской Патриархии и разного рода неадекватные «катакомбники» из карликовых раскольничьих «юрисдикций», ненавидящие «апостасийную патриархию» до глубины души…
В данном случае их объединяет общее неверие в возможность Русского Воскресения, общий страх перед неодолимой, якобы, силой мiровой апостасии, общая духовная расслабленность, немощь веры, воли и деятельной энергии. То есть в основании этого зловерия — убеждения в окончательном и безвозвратном крушении Православного Самодержавия, в невозможности его возрождения, в неизбежности увлечения русского народа пагубной псевдомонархической антихристовой подделкой — лежат, скорее всего, личные духовные неудачи, личные духовные проблемы сомневающихся маловеров…
***
Вопросы православного самосознания, связанные с восприятием Русского Самодержавия, давно стали предметом жарких обсуждений в церковной среде. Вот, например, фрагмент беседы, которая состоялась в редакции газеты «Русь Православная» более десяти лет назад с участием игумена Митрофана (Лаврентьева), бывшего на тот момент настоятелем Николо-Георгиевского прихода Ивановской епархии, и Михаила Вячеславовича Ефимова, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной Академии.
К.Душенов: Батюшка, вокруг монархии ведется много споров. Одни считают, что учение о Православном Самодержавии является неотъемлемой частью вероучения Церкви, как бы частью расширенного православного Символа веры. Другие говорят о том, что монархия, Самодержавие являются отжившей исторической формой государственного устройства и никакого отношения к Церкви и вере не имеют. Кто же прав в этом споре?
Игумен Митрофан: На самом деле Вселенская Православная Церковь всегда занималась строительством именно и только монархической государственности. С помощью Божией Церковь давно сформулировала свое учение о той форме государственного устройства, которое позволяет создать оптимальные условия для личного спасения души и соборного спасения народа, собранного в том или ином государстве.
Эта форма устроения государственности — монархическая — отличается от всех других форм тем, что она строится по принципу иерархичности. Является как бы отражением небесной ангельской иерархии. Это наиболее оптимальная форма земного устройства человеческого общества. Православный самодержавный Монарх — не просто политический лидер, избранный каким-нибудь народным собранием. Это особый, сугубо церковный чин служения. Причем, не служения народу, а прежде всего — служения Богу. Он предполагает и особую ответственность Помазанника Божия пред Богом за народ, который Бог ему вручил.
Церковное таинство Помазания на Царство есть Божие благословение Царя на его служение. То есть на него не только возлагается сугубая ответственность, но при этом в таинстве Помазания дается и особая благодать, точно также, как клирики получают при хиротонии благодать священства, благодать архиерейства…
К.Душенов: Получается, что Русский Царь — эта некая форма церковного служения, наряду с епископской и священнической?
Игумен Митрофан: Безусловно. Именно этим православный монарх отличается от любого светского правителя: президента, премьера там или кого другого. Монархия — единственная Богом благословленная форма устроения государственности, которая позволяет достигнуть истинной симфонии государства и Церкви. Так случилось ещё при равноапостольном Константине Великом, 1700 лет назад. Тогда же сформировалось и церковное учение о Самодержавии.
К.Душенов: Священномученик митрополит Владимир говорил в начале прошлого века: «если священник не является монархистом, то он не достоин стоять в алтаре у престола Господня и совершать службу Божию». Правильно ли будет, если я сформулирую итог этой части нашей беседы таким образом: православное самодержавие не является политической системой в отличие от республики, олигархии или диктатуры. Монарха и его подданных связывают отношения не политические, но духовные, мистические, в идеале- отношения чистой христианской любви, которая, как известно, есть не что иное как дар Духа Святаго. Сам по себе монарх не является обычным политическим лидером. Он призван быть духовным и державным вождем народа, ведущем его по пути промыслительного предназначения, уготованного Богом. По пути соборного служения Богу.
М.Ефимов: Именно так, да.
К.Душенов: В этом свете особое значение имеет тот факт, что православный монарх является Помазанником Божиим. Русский Православный Царь на протяжении столетий вообще являлся единственным человеком на планете, который дважды приступал к Таинству миропомазания. Первый раз — как все мы, при крещении, и второй раз — при помазании на царство, когда ему сообщались в этом Таинстве особые дары Духа Святаго, необходимые для того, чтобы он мог богоугодно нести свое царское, церковное послушание.
Игумен Митрофан: Да, конечно…
М.Ефимов: Игумен Митрофан упомянул имя первого христианского государя — Константина Великого, и в этой связи мне хотелось бы напомнить, что святой равноапостольный Константин был не просто императором, он вполне официально именовался «епископом внешних дел Церкви». Этот титул, это именование как раз указывало на то, что власть христианского государя носит не политический, а гораздо более высокий духовный смысл.
К.Душенов: Тогда объясните мне, пожалуйста, почему же сегодня мы наблюдаем в среде духовенства и академической профессуры достаточно мощное антимонархическое течение, которое поддерживается значительной частью епископата. Течение, которое напрочь отрицает какое-либо духовное значение самодержавия и утверждает, что на самом деле монархия является всего-навсего человеческим изобретением, одной из политических форм государственного правления. Церкви же, мол, совершенно безразлично, какова форма политического правления, поэтому и к Самодержавию она совершенно никак не причастна. А ту точку зрения, которую мы с вами сейчас описали и изложили, представители этой группировки называют «ересью царебожничества».
М.Ефимов: Да, к сожалению, среди священнослужителей и преподавателей духовных школ встречаются люди, которые не признают богоустановленную власть христианских государей, но их позиция противоречит как церковному вероучению, так ипозиции Святейшего Патриарха Алексия II, который неоднократно публично заявлял, что самая благоприятная и самая желанная власть для Православной Церкви — это власть христианских государей и Помазанников Божиих.
К.Душенов: Но тогда не понятно, почему же значительная часть епископов стоит на иной точке зрения. Батюшка, вот Вам изнутри виднее. Как, на Ваш взгляд, все-таки настроено современное русское духовенство в большей своей части: в пользу православной монархии или этот вопрос находится на периферии сознания современных священников?
Игумен Митрофан: Трудно оценить статистически, количественно, пропорцию монархических и немонархических убеждений священников. Да, к сожалению, есть достаточно значительное количество священнослужителей, которые не понимают священного, мистического смысла Православной Монархии. Это, впрочем, неудивительно. Если в Московской Духовной Академии об этом еще хоть как-то говорится, то в провинциальных семинариях, особенно в тех, которые были сформированы в последние десять лет, уровень преподавания оставляет желать много лучшего. В большинстве семинарий просто недостаточно квалифицированных преподавателей.
К.Душенов: Знаете, батюшка, я, может быть, и горькие слова скажу, но мне представляется, что главная причина такого печального невнимания к этой части церковного вероучения в ином. В нашей общей прискорбной духовной лености. Ведь усвоение любого духовного плода требует немалого труда. Правильно молиться труднее, чем канавы копать или дрова рубить.
Так, пребывать гражданином демократической республики никакого труда не составляет. Пребывай себе и пребывай, живи, как знаешь, и ладненько. Только не нарушай уголовный кодекс, и все будет нормально. А быть исправным подданным православного государя, Помазанника Божия просто так нельзя, это накладывает на человека определенные духовные, нравственные обязательства. Это требует от него определенного труда в устроении личной жизни, семейной жизни, общественной жизни такого государства.
М.Ефимов: Это подразумевает жертвенное служение.
К.Душенов: Совершенно верно. А такая жертвенность, которая, на самом деле, составляет смысл и суть христианского учения, к сожалению, далеко не всем доступна. Значительное число наших мирян и пастырей просто сознательно закрывают глаза на эту часть церковного вероучения для того, чтобы не отягощать свою сегодняшнюю жизнь
М.Ефимов: И заглушить свою христианскую совесть…
***
Действительно, говорить о подобных вещах трудно не только с атеистами, но даже со значительной частью православных, воцерковлённых людей. И проблема тут не в разнице политических убеждений. Вопрос возрождения Русского Самодержавия не есть вопрос политический, хотя он и имеет важную политическую составляющую. Тут дело касается Веры. Но не той, которая «от ума» и сродни убеждению: «Я верую, что Бог есть, потому что много читал об этом. Да и как же без Него?», «Я убеждён, что Царь для России — лучше всего…»
Слов нет, даже такая вера дорогого стоит, но это, по Апостолу, лишь «образ здравых словес», то есть необходимое условие элементарного здравомыслия, основа нравственного здоровья души, её неискажённого мировоззрения. Даже такая вера — дар благодати Божией. И она драгоценна. И она подвергается постоянному поношению со стороны беснующегося мира. Но для серьёзного разговора о Русском Царе её одной только — недостаточно. Нужна другая вера, та, о которой Священное Писание говорит, что она — «вещей невидимых обличение», то есть плод духовного зрения, дающего душе прямое, непосредственное впечатление о предметах духовного мира. Или, проще говоря, результат живого, личного религиозного опыта каждого из нас. Опыта благодатного, пленяющего сердце силою свыше, а потому для души несомненного, столь же очевидного, как опыт, сообщаемый органами телесных чувств: зрением, слухом, обонянием…
Действием Единого Бога, Который есть Любовь, оживляется душа равно и жалостью к страждущим, и ревностью в молитве, и терпением скорбей, и нестяжательством, и кротостью, и целомудрием, и любовью к Царям. А Россия, ‑ если только мы не отторгнем её от Бога своим дешёвым «гуманизмом» и лукавой «моралью» ‑ стоит ныне накануне последнего своего всемирного взлёта. Накануне великого Русского возрождения, православного расцвета, имперского ренессанса. Порукой тому ‑ кровь бесчисленных сонмов Новомучеников Российских, «от жидов и инех клеврет сатанинских умученных»…
***
И в заключение — несколько высказываний митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), опубликованных незадолго перед его блаженной кончиной в 1995-м году:
«Помазанник Божий является той точкой, в которой символически соединяются Небо и земля, Царствие Божие и человеческое. В своем царском служении он «не от мира сего», и поэтому перед ним, как перед Богом, все равны, и никто не имеет ни привилегий, ни особых прав. «Естеством телесным царь подобен всякому человеку. Властию же сана подобен Богу. Не имеет бо на земли вышша себе. Подобает убо царю яко смертну, не возноситися, и, аки Богу, не гневатися… Егда царь беспорочен нравом, то может и мучити, и прощати всех людей со всякою кротостию», — говорится в одном из сборников второй половины XVI века.
Православное Царство — живая икона Царствия Небесного на нашей грешной земле — есть великий дар Господа верующему народу за нелицемерное исповедание Христа и верности Его святым заповедям…
Верховная власть православного Государя одновременно есть покровительница народных святынь и гарантия политической стабильности общества, непреодолимая преграда на пути разрушительных партийных склок, вернейшая защита России от беспредела амбициозных и властолюбивых политиканов, рвущих страну на части во имя удовлетворения своих сребролюбивых и тщеславных вожделений…
Конституцией Православной России всегда были Заповеди Божии. В евангельских заповедях Сам Господь Бог явил людям Свою святую волю, и потому-то иного источника власти христианство не признает впредь. Именно эту власть воплощал в своем лице Помазанник Божий — Русский Царь. Вот отчего тяготела всегда российская государственность к самодержавной форме устроения. Русское самодержавие — система не столько политическая, сколько религиозная, свидетельствующая о высоте нравственных воззрений народа на природу и цель власти.
Когда народ признает, что он желает жить не под властью Ивана, Петра, Сидора, не под властью каких бы то ни было «правовых» систем, созданных слабым и растленным человеческим разумением, но стремится устроить свою земную жизнь в соответствии с Законом Божиим, с тем Высшим Законом праведности, любви и милосердия, который дан человеку в Откровении, тогда такой народ, добровольно подклоняя выю свою под «иго и бремя» Христовых, евангельских заповедей, всю государственную структуру страны венчает фигурой Помазанника Божия — Православного Царя.
Нелепо отрицать, что именно самодержавие возвеличило и утвердило Россию, вознеся ее к вершинам силы и славы, превратив удельное княжество Московское в величайшую империю мира. Именно труды и подвиги державных властителей страны, терпеливых, осторожных и последовательных, из века в век подтверждавших свое прозвание «собирателей земли русской», позволили народу Святой Руси явить свои лучшие душевные качества, одолеть все препятствия бурной и драматичной российской истории. Именно венценосные вожди нации — Помазанники Божии, Русские Православные Цари — как никто другой, заботились о духовном здравии общества, неизменно ограждая Православную Церковь всей мощью государственной власти ради того, чтобы она имела возможность совершать свое святое дело спасения душ человеческих тихо и мирно, «во всяком благочестии и чистоте».
Не человеку, не «высшему должностному лицу государства», не племенному или сословному вождю клялись наши предки в верности на вечные времена. Нет! Они присягали в верности Помазаннику Божию, хранителю и оберегателю заповедей Христовых на просторах Земли Русской.
Свидетельствуя о своем «подзаконном» отношении к заповедям Божиим самим фактом утверждения власти Царя в таинстве миропомазания, самодержавие не имеет своих «самостоятельных» нецерковных идеалов и целей. Вопреки расхожему взгляду, православная государственность России не претендовала на самоценность, в идеале смиренно довольствуясь ролью «ограды церковной». Целью такой власти является всемерное содействие попыткам приблизить жизнь народа во всем ее реальном многообразии к евангельскому идеалу. Иными словами, цель богоугодной власти — содействие спасению душ подданных, в соответствии со словами Божиими: «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему» (Иез. 33:11).
Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть… видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характер царской власти — не земной, но небесной, по слову Писания: «Сердце царя — в руке Господа… Куда захочет, Он направляет его» (Прит. 21:1).
Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»
Значительная часть епископов и священников стоит на точке зрения Архирейского собора 1994 года. В определении «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время»:
•Собор подтвердил «непредпочтительность» для Церкви какого-либо государственного строя, политической доктрины…»»
Выбрав монархию «в настоящее время», в условиях колониальной зависимости ,мы затратим силы и время, которых у нас мало, сузим коридор возможностей, столкнемся с противодействием и непониманием части населения. Поэтому лучше дать Путину полномочия Генсек+Предпрезидиума. И понятно, и не надо тратить время на создание «непредпочтительного» строя.
Решим проблему НЕЗАВИСИМОСТИ от Запада -приступим даже не к монархии, а к более предпочтительной высшей форме власти- Богоправлению. Лучше же? А главное — по силам! …Все возможно верующему.(Марк 9:23).
Естественно, должен быть переходный период суверенной России. Об этом писали все идеологи, Ильин в том числе.
Вопреки всем властям бывшим на территории России, насажденным извне (Рюрики, монголы, литовцы с поляками и проч.), а также собственными, народы населяющие евразийские земли уживаются вместе.
Уже много раз поклонялись, боготворили власть имущую. Может и появится новый мессия, но все дело в людях, которые вопреки всем веяниям остаются вместе и в лихие времена сплочаются для отпора внешним врагам и философиям.
Посмотрите на чеченцев, а кочевники под предводительством Минина и Пожарского?
Наша сила и опора только мы сами. Об этом нельзя забывать. История Русского народа написанная двумя немцами при Петре1, это было предательство.
Фильм Левиафан получивший самые хвалебные отзывы у Запада, есть то-же предательство (хоть и не такого масштаба).
Мы правы изначально и не надо себя унижать и каятся в том чего не было.
Не нужно никого боготворить — любите и берегите свою землю, любите и берегите родителей, детей.
Врагов не надо ненавидеть, от них нужно избавляться тем более, что это считанные единицы. А народы станут нами, растворятся в нас.
Наши лидеры это отражение нас самих, мы достойны их!
Что-то у нас слишком много попов не своим делом занимаются. Может, они и не попы вовсе?
Ну Душено — автор статьи ниразу не поп. Только борода большая)
Свят. Алексий Московский, преп.Сергий Радонежский, патр.Гермоген, патр. Филарет (Романов), прав. Иоанн Кронштадтский тоже занимались не своим делом?
Оченб часто в истории Руси именно «попы» сподвигали государственных мужей на коренной перелом в ее жизни. Вышеназванные имена из этого ряда.
Уважаемый РД, я как увижу его махающего бородой, руками и крестом, так сразу читать расхачивается и вспоминается анекдот, который Путин помянул: «Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте». И тут же чаплины вспоминаются, кураевы…. ну, и ещё один.
Ка бы мы с вами в церкви стали народ учить-было б смешно-верно? (хочется оказаться неправым-честное-пречестное). О Личностях масштаба Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского судить и не посмею.
А причем здесь трусы и крестик?! Да Вы в своем уме? Вы намекаете, что Душенов обрезанный жид что ли?!
Это офицер-подводник при Брежневе, потомственный причем, — еврей? Офицер на подлодке с БОЕВЫМИ ЯДЕРНЫМИ БОЕГОЛОВКАМИ? Вы каким боком к армии и ВПК в СССР касались, что такую дичь пишете? Вы представляете, что Душенов — автор фильма «Россия с ножом в спине» о Еврейском нацизме — обрезанный? И отсидел за этот фильм по 282й статье. Это евреи своего позволили бы упечь по 282й?!
Душенов — это секретарь в пресс-службе вл. Иоанна Снычева, который в начале 90х разложил по полочкам то, к чему мы еще только на корачках подползаем?
Я в шоке, Мэл, от Вашей предзятости….
О, Боже! Да, даже и НЕ ПОДУМАЛ!!! Уфффффффф…
И смысл анекдота совсем не в том, кто еврей-кто не еврей.
И, напоследок:
1. Это моё-субеъктивное мнение, основанное на негативном отношении к попам (есть причины и глаза).
2. Считаю, что служитель церкви должны заниматься служению церкви и людям.
3. Искренне рад, что ошибаюсь в отношении Душенова (вам верю). Приношу сви свою скорбь (без иронии).
А………. кто такой Мэл?
Ну и чудно. Хотя смысл анекдота, что евреи и крещенные, но остаются евреями по своему поведению, а другим евреям это обидно, вот они и предалагают или крест снять, или одеть трусы, чтобы не вводить своим прошлым людей в заблуждение, ибо обрезание — иудейский аналог крещения. Или — или.
Мэл, он же Добрый инквизитор. Сменил недавно ник, чем внес некоторую путаницу. И я стал ее жертвой) Я понял — Вы не Мэл, за которого я Вас принял. Отчасти этим объясняется пафос моего выступления — от него я действитнельно такого бы не ждал.
Ну, и чудно! Придется теперь Душенова изучать-нет худа без добра))).
Анекдот мы, и впрямь, по разному поняли, т.к. Душенов уж ТОЧНО не еврей. Я такие вещи визуально определяю, мне и докУментов с родословной не надо.
Попы обязаны и должны служить только Богу. А если они, при всех претензиях к ним, еще и людям помогают, то тогда они Батюшки!
Благодарю, Владимир. Примерно это я и хотел сказать, но не сумел.
АЛЬТИСТ ДАНИЛОВ
…..А………. кто такой Мэл?
————————
Мэл — это Бог..)))) гы-гы-гы.
Прошу всех верующих не возбуждаться. Мы, махГовые атеисты так шутим..)
Господа, не спорьте с РД по части самодержавия и православия. Тут, где сядете там и слезете. Проверено на личном опыте.
Со своей стороны я лишь хочу предупредить, что, если в России будут попытки навязать монарха, лично я буду сопротивляться. Вполне возможно, даже с оружием в руках. Буду бомбистом, поджигателем шин, но царя себе на шею я сажать не намерен. Я не собираюсь терпеть монарха даже в декоративной форме, как в Нидерландах. От слова вообще.
Понимаю, что пока мы тут все занимаемся болтологией, но мое дело предупредить.
Мэл.
А если Путин — монарх пожизненный?
Так сказать — в виде разовой акции?
Будешь возражать?
Много народа этого требуют…
А дальше — снова выборы…
А какое отношение имеет Путин к монархии? Он у нас, разве, потомственный царь? Тут вынь да полОж либо Рюриковичей, либо Романовых, либо Голштинских-Гогенцоллернов.
Кого из этих побитых молью и плесенью желаете, Туляк?-)
А если Путин решает задачи уровня «Вывод Русских из Англосаксонского плена» — это выше уровня монарха! Это ближе к … Монархия для Путина пройденный этап.
Ну, богохульствовать только не надо )
О, РД, Вы прокололись!. Этот тролль мэл теперь » артист» Данилов? Круто! Следы метет….
Нет, Мэл — «Добрый инквизитор». Данилов совсем другой человек.
И я вовсе не «артист», как вы изволили выразиться. Читайте внимательно буквы.
Монархизм свое отжил… В такой системе есть большой изъян — царь же может оказаться дураком или слабаком. И то и другое в истории России уже было. Демократия тоже не ограждает от ошибки, но хотя бы есть возможность корректировки этого обстоятельства самим обществом. Другое дело, что нужно создать правовое государство в котором невозможна узурпация власти. Механизмы известны нужно лишь желание и воля их внедрить.
Нина на Ваши «аргументы» много раз отвечали. В том числе и здесь.
Цари служат Богу и стране, временщики — демократы себе и волнующемуся, легко управляемому морю плебса.
И про «правовое государство» наслышаны, более того, вкусили от плодов его по самое «не хочу». «Закон, что дышло…» — это русский народ говорит.
И если власть, и элита, и народ не будут мотивированы вещами более высокого порядка, чем тупое законничество, грош цена самым правильным законам.
Их просто не будут исполнять. Неужели весь опыт говорит об обратном?
Даже спорить не буду. Просто понимаю, монархия — пережиток прошлого. Если уж смотреть в будущее , то нужно возвращаться в социализм. Только учесть все ошибки сделанные раньше.
И я спорить не буду. Жизнь все поставит на свои места.
Я не полностью в теме. Однако пару слов про монархию скажу. У Стрелкова за монархию очень неплохие аргументы в одном из своих интервью.
Я так считаю — России нужна на самом верху крепкая власть — это однозначно. А демократия должна быть на ступеньку ниже. Слишком большая страна и слишком разные народности, национальности и религии объединены в одной стране. Чтоб держать такое разношерстное общество на самом верху должна быть сильная личность. И все министры должны слушаться его. А вот дальше — демократия. На уровне губерний.
Что касается наследственной монархии — думаю все согласятся что это бред. Неизвестно какой наследник.
По поводу ответственности и отношению к стране. У кого она больше — у временщика — которому побыть и свалить? А может наоборот — временная власть организует человека успеть всё сделать пока он у власти? (Тут от личности 1-го лица много зависит).
Опять же о монархе: Зная что это его страна это вроде как организует его, сделает ответственным.
А ведь может быть и наоборот — полная расслабуха — все-равно мое и никуда не денется. В результате — как у Николая II — ушел в семью, а государство развалилось.
Нет уж — лучше подстраховаться (я уже писал об этом) — пусть выборная система. Если дерьмо попалось — оно уйдет через 4-5 лет. Пережить можно. А если плохой царь — это конец стране.
К Вашим сомнениям 2я книга Проект Россия(выбор пути). Писал много , но не прошло модерации почему-то. Или веткой ошибся
Тем нимение об этом, как вы говорите «пережитке», для России последних времен, в своих пророчествах предсказывали многие духоносные старцы
Молитва святым новомучеником и исповедником российским
Святии новомученицы и исповедницы Церкве русския, услышите усердную мольбу нашу! Вемы, яко неции от вас, еще отроцы суще, послушавше о древлих страстотерпцех, в сердцы своем помыслиша, колико прелюбезно и доброхвально есть таковым подражати, ихже ни муки, ни смерть не разлучиша от любве Божия. Благо же вам, яко последовали есте вере и терпению тех, о нихже слышасте и ихже возлюбисте. А понеже на всякое время возможно есть наити на ны испытанием нечаянным, испросите от Господа нам мужества дар, иже толико благопотребен есть в житии человечестем. Вся концы отечества нашего страданьми своими освятившии, яко общии за вся ны молитвенницы, умолите Бога избавити Отечество наше от ига ужаснейшего паче всякаго иного, и да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе русстем тяготеющий: убиение царя, помазанника Божия, святителей же и пастырей с паствою, и страдания исповедников, и осквернение святынь наших. Да упразднятся расколы в Церкви нашей, да будут вси едино, и да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, иже имуть просвещати светом истинныя Веры столь великое множество людей, Вере ненаученных, или от Веры отвратившихся. Недостойни есмы милости Божия, обаче страданий ради ваших Христос Бог наш да ущедрит и помилует всех нас, в помощь вас призывающих. Мы же Ему, Спасителю нашему со Отцем и Святым Духом сокрушение о гресех и благодарение за вся всегда да приносим, славяще Его во веки веков. Аминь
Хотела поздравить с Днём рождения и нашего глубоко уважаемого
Константина Душенова.Помоги Вам Бог вовсём!Крепкого духовного и телесного здоровья Вам,спасения и многая лета!Спасибо Вам за Ваш богоугодный труд!!!
Присоединяюсь к Суворочке и хочу поздравить автора.
Константин Душенов умница!
Здравствуйте. Тема — быть или не быть монархии в России, может рассматриваться только на платформе, основе, догматов Православной церкви. Ничего другого просто нет и быть не может. Но Вся территория России, как бе не есть вся Россия по национальному единству. А раз так, то у каждой национальности есть своя религия. Стало быть нельзя называть Россию — православной в общей массе населения. Нельзя же, в самом деле, овоцерквить всё население России, в угоду Православия в православных христиан! Религиозных войн нам вот ещё и не хватает. Мне, как не верующему, все премудрости патриархов заоблачных высот, представляются не как их умности, а, скорее, народная мудрость лет коей — несть числа.
Не нужно зубрить Библию, чтобы быть нормальным членом человеческого общества. Нормальность человеческого общества, есть — общечеловеческие ценности. Возникает вопрос — а что есть тогда человек, учитывая его универсальное проявление интеллекта? Ответ прост — рамки поведения разумного существа определяет ЗАКОН. Там, в этих рамках ЗАКОНА он — человек, что вне — не человек,нелюдь. А вот здесь мы и сталкиваемся с основной проблемой — ЗАКОНОМ. В моём понимании киевские фашисты — нелюди. Но… у них ведь тоже есть церковь, читай ЗАКОН. Значит, ЗАКОН ЗАКОНУ рознь, даже на высшем для верующих уровне. Не уберегает ЗАКОН от гибели людей, нет фундамента — не убий. Религия изначально играла и по сей день играет объединяющую роль общества, либо, частей общества. Именно — частей общества — и есть камень преткновения в разночтениях (толкованиях в угоду времени) основы единого ЗАКОНА в единой редакции, в едином БОГЕ. А раз так, то при равенстве понимания Единого Бога в высших структурах патриархов множества религий, в «народе» проходит граница, порой пропасть в отношении одной религии к другой. Пример — Христианский мир и Мусульманский мир. Бог, вроде един, а овцы его хуже волков.
Нет я не хочу царя. Чисто по человечески сей символ унижает меня по праву рождения.
Странно, а Вас не унижает наличие отца, матери?
Олег, Вы верующий. Вы просто ВЕРИТЕ, что Бога нет. Просто на Вашей платформе невозможно до конца понять, что происходит сегодня и как мы будем объединять разные национальности без религиозных войн. Чеченская республика сегодня- пример воздействия Царя. Все Догматы Православия заключены в Символе Веры и ничего не говорят о царе в России. Значит быть или не быть царю- зависит от нас с Вами и от ситуации. Сегодня ни мы, ни ситуация не готовы. А завтра- «За Родину! За (чем-не-царь) Сталина!»
Владимир, мне не очень хочется вступать в полемику основ веры, так как сие бесконечно, а стало быть и бессмысленно. Да, Вы правы насчет моего неверия. Этому есть и объяснение — неверие, тоже — вера. Однако, приведу слова из вышеизложенного текста —
» Конституцией Православной России всегда были Заповеди Божии. В евангельских заповедях Сам Господь Бог явил людям Свою святую волю, и потому-то иного источника власти христианство не признает впредь. Именно эту власть воплощал в своем лице Помазанник Божий — Русский Царь. Вот отчего тяготела всегда российская государственность к самодержавной форме устроения. Русское самодержавие — система не столько политическая, сколько религиозная, свидетельствующая о высоте нравственных воззрений народа на природу и цель власти.»
Иными словами Основной Закон нашего Государства — Конституция, при монархическом правлении, может спокойно отправиться в мусорное ведро. Ну и последнее — » Русское самодержавие — система не столько политическая, сколько религиозная, свидетельствующая о высоте нравственных воззрений народа на природу и цель власти.»
Даже и не советуйте как это понимать, ибо ЭТО вне понимания. Но, звучит, действительно красиво, с пафосом даже вполне. Но… пусто.
То есть, Вы предлагаете брать тот народ и ту власть, которые есть. Определить цель. И приступать.
Здравствуйте уважаемый РД. Я ждал, что мне зададут этот вопрос, но не думал, что его зададите ВЫ. Не хотелось бы показаться циником, но при царе для меня не было бы унизительным если мой отец и мать были царственными особами. При царе, кроме потомков царей, заслужить пост Главы Государства — равен нулю. Но, предвидя (возможно) Ваш следующий вопрос, могу сказать, что сторонникам монархии сам царь, нужен по постольку по скольку. Высшая власть в монархической вертикали власти, принадлежит… Патриарху.
Мы метим все в наполеоны, двуногих тварей миллионы…И спорить не хочу, нет общего понятийного апарат для этого
Секст Эмпирик … Уже для всех очевидно, что при отсутствии ясного критерия по необходимости становится неочевидным и истинное. А множественность высказываний об истине приводит нас к воздержанию от суждения.
Жаль :)