После признания России «государством-агрессором» стало ясно, что украинский парламент, в котором доминируют неонацистские политические силы, способен на что угодно. Например, признать своим союзником террористическую группировку «Боко Харам» из Нигерии или объявить Марс исторической родиной древних украинцев. Поистине безумие не знает границ.

* * *

Использовав в качестве повода чудовищную провокацию в Мариуполе, Верховная рада 271 голосом официально признала Россию «государством-агрессором». Кроме того, депутаты обратились к т.н. международному сообществу, то есть к западным странам, чтобы те предприняли все меры для прекращения военной агрессии по отношению к Украине, усилили санкции к РФ как страны, которая поддерживает агрессию на территории Украины, а ДНР и ЛНР признали террористическими организациями. Среди потребных киевскому режиму «мер» числится и «необходимая военная помощь», которая должна усилить «оборонные возможности» Украины.

Учитывая, что верховным главнокомандующим является президент, получается, что Рада де-факто рекомендует ему объявить войну России. Поскольку в Киеве давно уже говорят, что они ведут «отечественную войну» против России, но российской армии на фронтах Донбасса не видно, в данном случае речь идет о том, чтобы формализовать состояние войны с восточным соседом.

* * *

Возможно, кое-кто и не хочет идти до конца в этом щекотливом вопросе, например тот, кто имеет шоколадную фабрику в Липецке и поставляет крупные партии аккумуляторов АвтоВАЗу, но это особого значения уже не имеет. Курс на правовое закрепление состояния войны определен. И при нынешнем политическом раскладе на Украине он неуклонно будет осуществляться.

В пользу этого утверждения говорит и тот факт, что на недавнем заседании СНБОУ от Порошенко требовали введения военного положения. В условиях обострения борьбы в высшем эшелоне режима между кланами Порошенко и Яценюка (безусловного фаворита американских ястребов) президент не решился взять на себя всю полноту ответственности за столь опасный шаг.

Нет, не в силу особого миролюбия, а только из-за страха потерять власть. Известно, что тотальная мобилизация проваливается, создать фольксштурм не получается. Бегут призывники не только на востоке, но и на западе нынешней Украины. Одно дело пожить за счет «печенья Нуланд» на майдане, но совсем другое – воевать против поднявшегося на борьбу с марионеточным режимом Донбасса.

Не далее как 28 января появилась любопытная запись советника президента Юрия Бирюкова в «Фейсбуке». По его словам, призывники из Ивано-Франковской, Тернопольской, Закарпатской и Волынской областей отважны только на словах, но идти воевать почти никто из них не хочет. «Он [призывник] трусливая скотина… Поджав хвост, он прячется от военкома, он меняет номер телефона, он собирает манатки и чешет в Румынию, Венгрию, Словакию или Польшу. И там сидит, весь такой довольный своей гениальностью», — утверждает Бирюков. Он также приводит данные из отчета о выполнении плана четвертой волны мобилизации. Например, 57% оповещенных военнообязанных Ивано-Франковской области не прибыли на прохождение медицинской комиссии, а 37% и вовсе покинули территорию Украины.

Точно так может провалиться и введение военного положения, на которое граждане могут ответить движением «ненасильственного сопротивления», как когда-то было в колониальной Индии. То есть сделают вид, что его не замечают и продолжат вести прежний, привычный образ жизни. И что прикажете делать с миллионами людей, имитирующими крайнее удивление при напоминании им о «чрезвычайке»?! Всех не арестуешь и не посадишь. Немало правителей на этом спотыкалось. Не станет исключением и Порошенко, потому и боится.

А еще президент-делец боится в случае чего потерять собственность и немалые доходы в России, чем на днях заинтересовалась Государственная дума РФ.

* * *

Но сегодня ситуация складывается так, что в условиях науськивания Вашингтоном киевских марионеток на обострение отношений с Россией, вплоть до объявления войны, военное положение все же будет введено. Коль Россия стала «агрессором», без него не обойтись. Формальная логика требует. С Порошенко или без него – это уже особой роли не играет. Как говорил известный перестройщик, процесс пошел. Следовательно, не президент, так Рада тем или иным способом формализует состояние войны.

Дело еще и в том, что признание России «агрессором», введение военного положения и формализация войны «органически» ложатся в прокрустово ложе подготовки к Мюнхенской международной конференции по вопросам безопасности, которая состоится 6-8 февраля.

По словам устроителя конференции Вольфганга Ишингера, главными темами конференции станут конфликт Украины и России, а также борьба против исламистского терроризма. «Исламистский терроризм», конечно же, всплыл попутно – после расстрела исламистами редакции французского журнала «Шарли Эбдо», которая своими карикатурами на пророка Мухаммеда перепутала свободу слова со свободой кощунства.

А вот тема конфликта Украины и России, действительно, окажется главной. Понятно, что Вашингтон и Берлин делают сейчас все возможное, чтобы выжать из киевских марионеток по максимуму, дабы добиться международной изоляции России и оправдать политику санкций, от которой европейцы уже стонут, а некоторые, вроде Греции или Венгрии, подумывают о самостоятельных действиях. В такой ситуации довести дело до формализации войны – «голубая мечта» Обамы и Меркель.

Не исключено, что сейчас, в канун 70-летия Великой Победы, некоторым политикам в Берлине очень уж хочется хоть какого-то, но реванша. Недаром многие историки пишут об условном характере денацификации в послевоенной Германии. Как неслучайно и то обстоятельство, что именно Берлин с настойчивостью, достойной иного применения, поддерживает неонацистский режим в Киеве.

* * *

С целями Вашингтона и Берлина понятно. Однако на что рассчитывает киевский режим, доводя дело до крайности? Порошенко и Яценюк в зарубежных гастролях часто используют замшелый тезис о «русской угрозе». «Угроза континентальной войны теперь велика, как никогда. Пусть никто даже не сомневается: амбиции и аппетиты агрессора превосходят размеры Украины», – заявил, например, Порошенко в Освенциме.

Такого рода тирады находят отклик. Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд во вторник призвала НАТО «как можно скорее создать командные центры и центры контроля во всех шести странах, находящихся на линии фронта», имея в виду страны-члены альянса, граничащие с Россией, Белоруссией и Украиной. Мол, Украина – это «линия фронта» НАТО. Она также дала понять, что «в случае эскалации» США подумают о поставках Киеву наступательных вооружений.

Тем не менее, подталкивая Киев к войне, переходить украинский Рубикон там не собираются. И не соберутся, пока существует ядерный щит России. Намеревался как-то «выйти в степь Донецкую немец молодой», да в Берлине срочно одумались, осознав последствия такого шага. Немецкие десантники остались дома. Как писала в этой связи 27 января британскаяThe Independent в редакционной статье: «… поскольку ни одна западная страна не собирается и никогда не собиралась оказывать Киеву существенную военную помощь, не говоря уж о вводе войск для поддержки армии Киева, это не та война, которую Украина в состоянии выиграть». Американцы и немцы просто используют Украину как инструмент в своих геополитических целях, а разбираться со всем этим придется украинскому народу.

* * *

Наконец, если Киев объявит войну России, это еще не значит, что Россия будет воевать. Результаты последних боев в Донбассе говорят о том, что вооруженные силы народных республик в состоянии самостоятельно справиться с войсками и боевиками режима. Как бы ни случилось так, что вскоре не только некому будет воевать в Донбассе, но не хватит штыков даже для охраны тех, кто сейчас принимает роковые решения в Киеве.

Виталий ВАРАВКА | 29.01.2015