Коалиция радикальных левых СИРИЗА, возглавляемая Алексисом Ципрасом, побеждает на досрочных парламентских выборах в Греции, набрав, по предварительным подсчетам, более 36% голосов избирателей, то есть 149 из 300 мандатов в парламенте.

В православной Греции, где 98% населения верующие, Ципрас не побоялся признаться в том, что он не верующий. «Не буду скрывать от вас — я не верю в Бога, я не религиозен. Я думаю, известно, что большинство тех, кто связан с левым движением, не являются религиозными людьми», — признался Ципрас в 2008 году.

О победе левых на выборах в Греции с духовной точки зрения рассуждает в интервью «Русской народной линии» член Синодальной богослужебной комиссии, к.филол.н., кандидат богословия, доцент исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик.

Православность – это относительное понятие. Напомню, что перед революцией 1917 года в России было 80% православного населения. Но, тем не менее, они совершили страшную, кровавую революцию, убивали священников, разрушали храмы и уничтожали религию. С чем это связано?! В ту пору, как и ныне в Греции, существует некая теплохладность по отношению к вере — это то самое страшное апокалипсическое состояние, о котором говорил Господь ангелу в Лаодикийской церкви: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16).

Я часто бывал в Греции и всячески благодарен греческому народу, засвидетельствую, что многие греки характеризуются замечательными христианскими качествами и высоким благочестием, но общий климат становится все хуже и хуже. Вспоминаю случай, когда в начале 2000-ых годов был я в Фессалониках, и одна женщина, проходя мимо часовни, нагло закурила от теплившейся лампадки. Я мгновенно схватил ее за руку, объяснив, что так нельзя поступать, в ответ она начала царапаться. Поведение этой особы не вызвало должной реакции у проходящих мимо греков, мол, чего ты к ней цепляешься, ведь она сумасшедшая.

Другая история. У греков есть традиция совершать молебен перед новым учебным годом, но в 2008 году я с прискорбием увидел, что прихожане, собравшиеся на молебен, совершенно не слушали старенького священника, пытавшегося им что-то рассказывать. Конечно, греки по своей природе шумливый и экспансивный народ, но меня этот случай насторожил. Как говорится – чем дальше, тем хуже. Тем паче, можно ли назвать православной ту страну, в которой ежегодно совершается 400 тысяч абортов?! С точки зрения формального вероисповедания, религиозно-национальной идентификации – да. Но способы ее бытия свидетельствуют об обратном.

Еще в 1997 году игумен афонского монастыри Дохиар Григорий с прискорбием произносил: У нас потребительство, стяжательство и эгоизм сделал то же самое, что у вас социализм, а капитализм убил в людях веру. Когда я молод был и пришел в монастырь, мне не надо было ничего объяснять, я все знал. Теперь, когда молодой человек приходит в обитель, его нужно учить всему – как стоять в Церкви, дома он привык сидеть, развалившись, кладя ноги на стол. Он приходит в монастырь, сотворив все мысленные и немысленные грехи. И вы, после этого, думаете учить его умной молитве?! Нет, и еще раз, нет!

Положим, что в речи игумена присутствовал дух известного преувеличения, связанного с авторскими целями, но все же, он описывает ситуацию в Греции.

На этом теплохладном фоне вполне возможно появление анархических радикальных протроцкистских движений революционного характера. К власти в Греции пришли радикальные троцкистские силы, которые намерены переписать Конституцию Греции, отделить Церковь от государства, а потом ее уничтожить. На это грекам наплевать. Это показывает, что, к сожалению, Церковь не обладает должной мерой авторитета среди греческого народа. Некоторая часть населения совершенно ошибочно увязывает ее с системой европейского мирового порядка, социальной несправедливостью и т.д. Конечно, это несправедливо, но, как и в 1917 году удалось провести подобную спецоперацию – разрушение народной и церковной жизни. Это весьма прискорбно.

Нынешние демагоги пришли к власти в Греции под лозунгами независимости от Евросоюза, также как большевики в 1917 году пришли под лозунгами не просто мировой революции, а свободной советской России, независимой от мирового капитализма. Но в те времена подобный проект отчасти был осуществим для советской России, а для современной Греции он не реален. Это слишком малое государство с уничтоженной самостоятельной экономикой для того, чтобы быть независимой страной. Единственное, что могло бы дать ей дать некоторый шанс – это союз с Россией, но наша страна сама нуждается в освобождении от внешних оккупантов. Поэтому нереально осуществить то, что сулили перед выборами в радикальной партии СИРИЗА. Они пользуются поддержкой Вашингтона, которая направлена, как против Евросоюза, (ЕС для Вашингтона всегда был нежелательным конкурентом), так и против Православия, которое Вашингтону и стоящим за ним силам совершенно не нужно. Ведь не случайно в 1917 году Америка преспокойно отпустила Льва Троцкого и ряд революционеров с тем, чтобы они сеяли в России смуту и хаос, смерть и разрушение. Кто в Греции бросается антиамериканскими лозунгами, тот и является американским агентом. Но народ этого не понимает!

Высокий градус анархических настроений — поджоги, демонстрации, мятежи — показывает, что в Греции уже взросло молодое поколение волчат, которые, как вождь радикалов, ни во что не верят и готовы на все. Они одержимы идеей свободы без границ, в том числе сексуальной. Это верные ученики тех неотроцкистов, которые в 60-е годы ХХ века завладели Западом, а ныне пытаются захватить православную Грецию. Я не жду от их прихода власти в Греции ничего хорошего. Дай Бог, чтобы православный греческий народ достойно пережил грядущие тяжелые времена!

Источник