Что замалчивают политики Украины?

 

Плохо не знать свою историю.  Я тоже  забыла об том  референдуме.

Только не говорите, что референдум и опрос – это не закон. Да, не закон. Это первая часть к дальнейшему принятия закона.

И проведено это мероприятие было с санкции высшего  руководства. Правда, господин Кравчук? Вы  же знали… Ай яя…

Хочется спросить у власти Украины —  за что АТО?  Ведь вы всё это знаете…

Значит тогда, чтобы мы проголосовали за отделение от России — вы обещали нам и второй государственный русский и федерализацию.

Подождали, пока мы забыли — и АТО???

 

 

 

Голосование на референдуме о поддержке самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик сегодня воспринимается как нечто невозможное и невероятное. Однако ирония истории заключается в том, что жители этих регионов просто подтвердили свой выбор двадцатилетней давности. Только в Украине о нем вспоминать  почему-то  было не принято.

 

27 марта 1994 года в Украине состоялся первый тур выборов депутатов Верховной Рады Украины. Тогда, напомним, их выбирали в 450 мажоритарных округах по всей стране. Но одновременно с выборами депутатов на всех избирательных участках Донецкой и Луганской областей проходил так называемый совещательный опрос.

 

Этим изящным словосочетанием назывался региональный референдум в Донбассе, который по тогдашнему куцему и неполному законодательству Украины провести было невозможно. О чем же тогда спрашивали жителей Донецкой и Луганской областей?

 

Первый вопрос звучал так: «Согласны ли вы с тем, чтобы Конституция Украины закрепила федеративно-земельное устройство Украины?»

 

Второй вопрос был: «Согласны ли вы с тем, чтобы Конституция Украины закрепила функционирование русского языка в качестве государственного языка Украины наряду с государственным украинским языком?»

 

Третий вопрос гласил: «Согласны ли вы с тем, чтобы на территории Донецкой (Луганской) области языком работы, делопроизводства и документации, а также образования и науки был русский язык наряду с украинским?»

 

Четвертый вопрос был сформулирован весьма размыто: «Вы за подписание Устава СНГ, полноправное участие Украины в экономическом союзе, в межпарламентской ассамблее государств СНГ?». В реалиях 1994 года это было аналогично сегодняшнему участию в Таможенном союзе или прочих формах евразийской интеграции постсоветских республик.

 

Явка избирателей на «совещательный опрос» 27 марта 1994 года составила 72% в Донецкой области и 75% в Луганской. Поддержка каждого из пунктов опроса по областям колебалась от 80 до 90%. Результаты «совещательного опроса» приведены по данным газеты «Донбасс» от 1 апреля 1994 года для Донецкой области и «Жизнь Луганска» от 2 апреля 1994-го для Луганской области.

 

Donbass03

 

Увы, но дальнейшие события 1994 года вычеркнули результаты этого опроса из памяти жителей Донбасса. Тогда, напомним, в июне—июле 1994-го состоялись два тура выборов президента Украины, на которых в итоге победил Леонид Кучма. Одновременно с выборами президента, в Донецкой области выбрали главу областного совета: выборы выиграл Владимир Щербань. А летом 1994 года футбольный клуб «Шахтер» выиграл Кубок Украины. Поэтому о мартовском «совещательном опросе» в Донбассе все быстро забыли и не вспоминали ровно 20 лет. Но вот по злой или доброй иронии истории его результаты повторились в тех же регионах спустя два десятилетия.

 

А вот обещание  первого  президента Кравчука:

 

Donbass04

 

АТО за что?!.

 

natamax