22 января, Донецк. Пленных украинских солдат ведут к остановке, обстрелянной ВСУ

Два дня подряд – 20 и 21 января – у ополченцев был самый настоящий «день сурка». Вначале украинская армия лишилась солдат, отправленных на ротацию в аэропорт Донецка. Якобы для того, чтобы забрать раненых командование отправило 12 человек на двух танках из поселка Водяное, уверив, что ДАП под контролем украинской армии. В итоге солдаты ВСУ попали на позиции подразделения «Сомали». Танки были уничтожены, 4 солдата погибли, а 8 были взяты в плен. Одним из пленных оказался подполковник ВСУ, участвовавший в переговорах по ротации в Донецком аэропорту. Надо было видеть выражение лица ополченца с позывным «Гиви», когда он узнал этого самого подполковника. Из серии «Опа! Сам пришёл!»

 

 

На следующий день ополченцы подобным образом взяли в плен новую партию украинских военнослужащих – 16 человек. Причем половина из них приехала к новому терминалу аэропорта, имея от руководства информацию о том, что терминал под контролем ВСУ. Вторая часть пленных была вытащена из-под завалов, образовавшихся несколько дней назад после детонации и обрушения на втором этаже. Эту вторую часть ополченцы попросту спасли.

 

Закономерный вопрос возникает – неужели украинскому руководству собственные военные абсолютно не нужны? Ведь фактически они отправлялись на убой. И неоднократно. Нормальному человеку трудно воспринимать такой цинизм как реальность, но ценность жизни собственных солдат и офицеров для украинской власти даже не равна стоимости их экипировки. Это «пушечное мясо» обходится фактически даром. Все, что необходимо военные либо приобретают за свой счет, либо при помощи волонтеров. И не надо обижаться на «пушечное мясо» – это я не обзываю вас так. Это вас считают таковым ваши командиры, генералы и прочие министры.

 

Кстати, если уж упомянул о помощи: волонтерская и спонсорская помощь зачастую не доезжает по адресу. Вот из буквально последнего: 19 января Генпрокуратура обнаружила, что служащими Управления госохраны Украины (под руководством небезызвестного «ядерщика» Валерия Гелетея) было похищено имущество – комплекты военной формы «NFM» — на сумму 825000 гривен, выделенное в качестве спонсорской помощи для военных коммерческой структурой «Тактические системы».

 

Весь период независимости украинская армия как была обузой для власти, так и осталась, поскольку отношение к ней не изменилось. И теперь солдаты отправляются в бой на старой технике, без современных приборов, без бронежилетов, нередко без горячей пищи и чистой воды. Но, самое главное, – напрочь отсутствует толковое командование, которое бы берегло свой личный состав. Или же командование вполне толковое, только вот задача у него стоит, как говорится, «на истребление».

 

Ведь еще вначале ситуацию можно было решить даже не малой кровью, а вообще без крови – всего-то стоило вовремя провести официально утверждённый референдум по федерализации. Но даже  по случаю Дня соборности Порошенко в своем выступлении заявил, что «за сохранение унитарности страны выступают практически 100% украинцев, единственным государственным языком будет украинский и на федеративное устройство страна не пойдет ни в коем случае». Перефразировать сказанное можно следующим образом – Украина ещё не до конца утоплена в крови, не мешайте мне продолжать победное шествие по трупам сограждан.

 

Очень жаль, что обстрел автомобиля Турчинова «по дороге к аэропорту» – явный фейк. Это он так показывает, что не только солдатам достаётся, вот и он пострадал. Полагаю, если бы действительно «пострадал» Турчинов и ещё пару десятков его «коллег», то это в итоге привело бы к реальному сокращению жертв.

 

Если же Турчинова действительно обстреляли по дороге к аэропорту, то остаётся только одно: признать, что они всем там на мощной наркоте в своём Киеве. И Генштаб, и Минобороны, и СНБО.

 

Валерий Восьминоженко