Роман Носиков («Однако»)
Фильм российского производства «Левиафан» сорвал банк и получил один из самых важных кинематографических призов этой планеты, а затем был включён в шорт-лист как бы самого важного. Есть основания полагать, что получит и «Оскара».
Основой для фильма, как все знают, послужила душераздирающая история американского бизнесмена-одиночки.
Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию.
Вся Сеть засорена восторженными и яростными рецензиями, что как бы намекает нам, что, наверное, фильм – всё же Событие яркое и не оставляющее никого равнодушным. Либеральная общественность радостно хлопает в ладошки, как при виде удачной пакости. Патриотическая общественность в гневе.
Согласно патриотической части Сети, фильм – мягко говоря, русофобское дерьмо, от просмотра которого хочется сдохнуть, потому что фильм лишает зрителя вообще какой-либо надежды на существование счастья жить в России.
Клянут Министерство культуры и Фонд Кино. Ибо фильм получил государственную поддержку, хотя о том, что он будет из себя представлять, можно было догадаться еще из списка консультантов:
(Нет, я не против, чтобы оппозиция снимала кино. Я против того, чтобы ей платили мои государственные деньги. Категорически).
Короче говоря, причин для возмущения много. Авторов фильма справедливо, на мой взгляд, упрекают в конъюнктурщине, в потакании западной русофобии, в желании выслужиться.
Всё это, по-моему, – чистая правда.
Но вот на чём хотелось бы настоять. Вот что хотелось бы донести до каждого. Вот что необходимо помнить, обсуждая данный «триумф русского кино»:
А почему Звягинцев вдруг получает мега-премии? Несколько лет не было премий – и вот нате. С чего это? Чем Звягинцев отличается от остальных любителей пощекотать западный афедрон?
Так вот, напоминаем и впервые разъясняем наглядно. Всё дело в этом.
Это Полина Сладкова. 4 года. Убита.
И вот в этом:
Арсений Данченко. 5 лет. Убит.
У Запада сейчас есть важное дело, которое невозможно отложить. Запад уже год убивает нас на Украине — и собирается убить как можно больше. Русских важно убивать. Это занятие перспективное, нужное, сулящее немалую прибыль.
Проблема в том, что как-то надо объяснять вот это:
Ваня Ермилов. Убит.
И это:
А как это вообще можно объяснить?
Только волшебная сила искусства может прийти на помощь в этом трудном, но важном деле.
Надо просто объяснить миру, что Россия – бесконечное, безнадёжное зло, лишённое надежды, переполненное грехом, захлёбывающееся от отчаяния.
Нужно показать, что Россия – хуже смерти.
И тогда окажется, что по отношению к носителям идеи «русского мира» позволено всё.
Потому, что это только кажется, что вот её:
— убили.
На самом деле её «спасли» от жизни в этом ужасе. В этом аду, который называется Россия. «Спасли»!
И их «спасли»:
И его «спасли»:
И многих ещё можно «спасти». Нужно «спасти».
Как же за такое – не наградить? Какой «Глобус»?! «Оскар!» Вот увидите, дадут стопудово.
Это уже не важно, что там себе думал режиссёр Звягинцев, когда всё это снимал. Это не важно, что он думал, когда приглашал консультантов. Может, он хотел как лучше.
Может быть. Такое бывает. Хотел зайцев накормить, выдал партизан – и зайцев не спас, и с партизанами неловко вышло. Хотел Россию сделать лучше, напугать её как следует, чтобы ужаснулась и стала красавица и умница, — а вместо этого обосновал геноцид.
Важно, что вышло.
А вышло — соучастие.
Художник теперь соучастник политической кампании против своей Родины. Он теперь тот, кто разрешил и обосновал. Он теперь тот, кто оправдал любые преступления против Новороссии и её людей. И каждый последующий труп – это кровь на его руках.
Он убийца.
Это только кажется, что он режиссёр. Он теперь обычный политрук батальона «Азов».
Может быть, бывшему режиссёру интересно, как так получилось?
А всё просто: не надо лгать.
Никому в угоду. Не надо прикрываться «художественной правдой». Надо говорить просто правду.
И тогда останешься режиссёром.
А сейчас — убийца.
Обычному суду неподсуден. Но не глазам сограждан. Не правдивому слову.
Премьера фильма будет 5 февраля. Теперь вы знаете, какими словами можно поприветствовать творческий коллектив картины.
#яВаня
нельзя молчать. домолчались уже.
Звягинцев всегда не прост, всегда не однозначен, он всегда ищет и всегда делает это честно. Левиафана он начал снимать задолго ло того, как на Россию весь мир ополчился. И вешать на него ярлык врага или его пособника — низость. А иллюстрировать свой пасквиль фотографиями детей убитых — подлость. Что, перевелись местные князьки, которые уничтожат любого, кто им поперек горла? Гнойник сидит, и если его не удалить, отравит весь организм. В том числе — Новороссии, которая еще пуповиной с Россией связана. Или нужно, чтобы она всю эту заразу впитала?
Подлость и низость — не замечать убийств детей на Донбассе и поддерживать всячески их убийц. Это именно то, что делает Запад. Подлость и низость подыгрывать западу, снимая чернуху о России. Это то, что сделал Звягинцев.
Левиафана он начал снимать задолго до того, как на Россию весь мир ополчился . А вот с этого места можно по-подробнее — как это раньше -две тысячи лет назад что-ли ? Не пишите херни — все эти нынешние режиссёры- говно одним словом …
А зачем социальную проблему перетаскивать из её источника (из Пиндосии, уничтожающей миллионами направо и налево всех, кто не они) к жертве социального геноцида (в Россию) да ещё и без ЗахароПрилепинского разоблачения Пиндосского капитализма-империализма, как главного генератора активизации дьявольских энергий местных алчных подлецов-продавцов своей Родины?
Либерастия щас направо и налево упрекает Путина в насаженных Пиндоссией компрадорах и их коррупции. алчности, сверхпортеблядстве…
Поэтому нефиг сочинять чисто лицемерный якобы правозащитный пасквиль про Россию на тему как плохо и безнадёжно жить при коррупции. деградации и социальном геноциде, насаженными в стране алчными и продажными либерастами-гайдаровцами «реструктуризаторами»(чтоп их самих отреструтурировали).
Путин, конечно, не ангел и уж больно упрямо 15 лет подряд держит у финансово-экономических рычагов власти откровенно предательскую, мегаклиптократичную либерастически-вредительскую социально-геноцидящую народ провашингтонскую пятую колонну…. В этом он, конечно, очень неправ и вместе с камарильей либерастов-компрадоров принёс массу вреда и проблем стране(и русскому народу).
Тоже и с двойственной непоследовательной политикой по Украине и Новороссии.
Но… Ошибки в политике руководства страны — не повод художникам не задуматься о первопричинах и реальном источнике социальных проблем России и направить своё перо на борьбу с первопричиной(глобалистически-олигархический империализмом нескольких глобальных пиндосских махинаторов), а не с жертвами грабителей и последствиями реализации политики ограбления и геноцида — деградацией, коррупцией и угнетением…
Но, если честно посмотреть на зверское лицо англо-саксонского империализма, тотально вычистившего этноцидом два с половиной континента(этноцид Северной Америки воочию всем виден по её безиндейскому в отличие от Лат.Америки этническому лицу, а вот про зачищенную от аборигенов Австралию и Новую Зеландию как-то все забывают), и попробовать описать это почестнее, чем в формате лицемерного пиндосского Аватара, то…
Никакой Оскар от Пиндоссии за «реквием» по миллионам невинно убиенных «дикарей» авторам-«дикарям»не светит…
А Звягинцеву за лживый, поверхностный обкакинг России — моё категорическое непочтение…
Не помоями поливать надо ограбленных, а становиться на их защиту от клиптократов-либерастов
В который раз убеждаюсь, что самому смотреть надо фильмы, а не делать выводы послушав кого-то, хоть и патриота.
Фильм обычный. История обычная, человеческая. На шедевр не тянет. Просто время для этого фильма неподходящее. Запад, конечно, пытается его использовать, только слишком много вы думаете, что о нас там, на западе, думают.
у них баскетбол и Кардашьян с голой жопой, а еще распродажи. кино такое не смотрят. им все по фиг.
в 2008 в Каннах «Счастье Мое» показывали, вообще мрак. посмотришь — вешаться хочется. и ниче, в непатриотизме тогда никого не обвинили.
если уж на то пошло, Утомленные Солнцем поди не оду России поет, а Михалков вообще анти-сталинист ярый. и ничего, не клюют патриоты.
сложилось стойкое ощущение, что критика заказная. Как сказали петь осану этому Солнечному Удару бездарному, так же и заказали вкатать в цемент Левиафана.
кощунство использовать для этого шельмования фотографии убитых детей. не поддерживаю. на Западе ВСЕГДА и ВСЕМ ПОХ… было до нашего горя. или несправедливости. им не надо доказывать, что мы животные, они это и так знают веками. мы для них варвары, как были варварами индейцы.
Звягинцев тупо не во время отличился. Да, его используют. Только ни он, ни съемочная группа никакого отношения к нынешней ситуации в Новороссии не имеют.
что до гос средств, выделенных на фильмы, я вообще молчу про Екатерину II и Василису. И Солнечный Удар. все, что могу по поводу этих фильмов сказать — «как же это все случилось?…»
если уж на то пошло, знаю я таких священников. и губернаторов. при чем тут обкакивание России? а что, «Андрей Рублев» Тарковского про что-то другое (князьки с татарвой, междуусобицы, та же коррупция)? по-моему давно пора «Окраину» чиновникам в воспитательных целях на сон грядущий показывать. а то не дай Бог чтоб опять этим закончилось.
что-то я не припомню чтоб кто-то хоть слово сказал против Бесславных Ублюдков Тарантино в свое время. А ведь это тупо переписывание истории ВОВ. короче, если коньюнктурщина, то скорее эта статья — перегиб. так недолго вместе с грязной водой и ребеночка выплеснуть.
Я считаю, что этот фильм вредный. Режиссер показал свою мечту. Печально, что актеры участвуют в этом фарсе.
Гражданская позиция отсутствует.
КОгда карикатуры на Мухамеда рисовали, то-же о демократических ценностях говорили.
Фильм оскорбил большинство людей. Радует одно — маски сняты. И все предыдущие работы данного режиссера и актеров теперь видно при ярком свете правды. Выдайте им 30 сребренников и в Гефсиманский сад на перо.