Всего лишь год назад, незадолго до кровавых событий на Майдане, казалось, что главный оппонент тогдашней украинской власти – это моя землячка Юлия Тимошенко.

 

Считалось, что другие лидеры оппозиции, вроде Кличко, Виталия Владимировича, или Олег Тягнибока, остаются на плаву только из-за того, что она сидит в тюрьме, и когда она выйдет – она «всем покажет».

 

Да и про Януковича, Виктора Фёдоровича тогда говорили, что он уже не сможет добровольно и мирно выпустить ее, потому что Тимошенко на свободе – обязательно заберет власть, а забрав власть – посадит самого Януковича.

 

Ее любили сравнивать то с Путиным, то с могущественными и злыми королевами из сказок и кино, но всегда было понятно – те, кто о ней говорят, не сомневаются в ее силе, в несомненной серьезности ее претензий на абсолютную власть в стране.

 

И вот грянула «революция».

 

Старая власть ушла, а новая первым делом освободила свою – как утверждалось – главную героиню.

 

А дальше произошло самое интересное.

 

Сначала ее выступление на Майдане, которое должно было стать триумфом ее возвращения и своего рода тронной речью, – было встречено скепсисом со стороны там собравшихся. Не нужны, мол, нам старые лица со старыми трюками, хотим новых.

 

Но это был только первый удар.

 

Затем ее соратники по партии «Батькивщина» – во главе с тогдашним начальником хунты Александром Турчиновым – дружно покинули эту партию, и создали свою, «Народный фронт».

 

А затем Тимошенко безнадежно проиграла президентские выборы Петру Порошенко – тому самому Порошенко, которого она так уверенно побеждала во внутренних боях лидеров первого Майдана десятилетием раньше.

 

Говорят, она хотела даже устроить новую революцию в знак протеста против своего поражения, но – встретилась с одним из заокеанских патронов украинской «перемоги», да и передумала, замолчала.

 

А еще позже, уже на парламентских выборах, ее партию рассматривали уже не как одного из возможных фаворитов гонки, а только с одним вопросом: возьмет она вообще проходной барьер, или и его не возьмет.

 

Ну а теперь, по некоторым сведениям, даже та квота во власти, которая была обещана Тимошенко в момент заключения соглашения о коалиции – а это должности глав Житомирской, Черниговской, Кировоградской и Киевской ОГА, и ряд других, более мелких, – ей не досталась.

 

Киевская власть уже не считает нужным делиться с ней значимыми постами.

Вот такой стремительный полет бывшей королевы украинской «революции» — полет вниз.

 

А ведь всего год назад…

 

И я думаю: а что останется через год от нынешнего киевского начальства?

 

Не повторят ли они судьбу Тимошенко, когда обанкротят страну и доведут войну до нужной их иностранным хозяевам точки кипения?

 

Исполнителей грязных дел – заказчики долго на своем месте держать не любят.

 

Громкая украинская слава проходит быстро.

 

Впереди поражение и отставка.

 

А потом – суд.

 

Олег Царёв