Петро Порошенко оказался в цугцванге. Если кто забыл, дословный перевод термина — принуждение к ходу.
Игрок понимает, что ход ухудшает его позицию, но не может не совершить его, потому, что не имеет возможности оставаться в нынешней позиции.
Петро Порошенко — ставленник евроэлит и дитя олигархического консенсуса, взлетел к вершине тогда, когда европейцы еще оказывали непосредственное влияние на происходящее в Украине.
Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Он не утратил поддержки, моральной, но помочь ему европейцы уже почти ничем не могут. Его готовы поддержать русские, и он всем сердцем того желает, но не знает как развернуть забрызганные бурым оглобли в противоположную сторону.
В то же время, крупнейшие республиканские кланы заинтересованы в сохранении статус-кво и отдают пальму первенства на Украине «фронтовой» группе. Они уже осязают аромат своей победы в 2016 году, но не хотят торопить события — нельзя позволить «хромой утке» Обаме добиться ощутимых успехов в украинском вопросе, еще вернее в противостоянии с русскими. Республиканцы намерены сами вкусить всю полноту победы над Россией (смена руководства, утрата геополитического статуса, новый «91-й год»), которая запланирована у них на 2017 год. А, следовательно, конфликт должен тлеть, а не лететь с горы горящей колесницей, особо же, с учетом назревающего глобального кризиса ОПЭК, с которым тоже придется разбираться им, республиканцам, скорее всего в лице третьего президента из клана Бушей.
А, значит, партия войны в Украине будет постоянно раскручивать маховик конфликта, при этом не приближаясь к окончательному решению, а Порошенко вынужден будет следовать в кильватере этой политики — без кредитных вливаний в течении полугода произойдет полное обрушение государственности в стране, а международные финансы контролируют американцы.
При этом, очевидно, что всех «собак» (обнищание населения, глубокая стагнация экономики, отсутствие реальных реформ) постараются повесить именно на Порошенко. Если Петро будет бездействовать, его попытаются отодвинуть уже весной летом. Как, с помощью какого инструментария, это вопрос второй.
Поэтому, он вынужден действовать, желания остаться «царем горы» никто не отменял.
Коридор решений для него остается очень узким — убедить европейцев поддержать его финансово и институционально, либо начать открытую войну против «фронтовиков».
В первое верится с трудом, да, почти не верится. Второе вполне реально, и, я думаю, война эта начнется очень скоро, как только Украиной будут получены хоть какие-то новые международные кредиты. Да, эта война еще ухудшит его электоральное положение, но в случае победы, все издержки можно будет восполнить.
Для начала войны Петру нужен повод, тот самый Casus belli. Чем он будет, пока сказать трудно, но он обязательно найдется. Могу лишь предположить, что связан повод будет с ситуацией на Донбассе.
Учитывая желание и готовность русских закончить конфликт до годовщины евросанкций (весной 2015го), и выйти в процесс снятия оных, Петр может получить некое подобие инициативы реального мирного урегулирования. Русские готовы к сценарию — амнистия, специальный статус, СЭЗ, и выборы в рамках украинского законодательства, муниципальная милиция. Этот формат вполне устраивает Петра, собственно, вчера он уже начал движение в рамках этого не публичного протокола, и его он может протянуть через парламент. Именно в этой точке произойдет будущий биг-бэнг украинской политики. Потому, что такое развитие событий ни под каким соусом не устраивает американцев.
Ждать развязки осталось не долго.
По моему мнению эндшпиль наступит в феврале, аккурат к годовщине «Переворота Гидности».
Ну, а на Донбассе пока ситуация будет только ухудшаться. Ощущая приближение эндшпиля, каждая из сторон конфликта может попытаться выиграть стратегическую инициативу, забывая правда, что в этом случае каждая лишняя строчка в итоговом размене будет стоить десятков, сотен, а то и тысяч человеческих жизней.
Нет Комментариев