Поставки Украине 500 тысяч тонн, а если потребуется — и миллиона тонн в месяц, о которых сообщил сегодня российский вице-премьер Дмитрий Козак, фактически закрывают треть необходимого для нормальной работы угольных котлов всех украинских ТЭС.

Даже этого количества достаточно, чтобы энергосистема Украины прошла зимний период без катастрофы, хотя в таком случае без веерных отключений не обойтись. При этом у Украины есть собственные резервы — примерно под миллион тонн в месяц, что в сумме с российскими вполне приемлемо для относительно нормальной работы с некоторыми ограничениями потребителей.

Тем не менее, предположения, что Украина не сможет выдержать зиму, и кровавый нацистский режим рухнет под тяжестью проблем, в очередной раз не подтверждаются. С чисто человеческой точки зрения решение России выглядит правильно — допустить полномасштабную катастрофу по соседству с собой, злорадствуя из-под подушки, выглядит по-людоедски.

С другой стороны, это никак не решает проблему с руководством Украины. На фоне блокады Крыма глава СНБО Турчинов заявил, что Украина должна создать одну из сильнейших армий Европы. Против кого создается армия, никто не скрывает. По сути, Россия оказывает всю возможную экономическую помощь тому режиму, который в открытую готовится воевать с нами. Российские шахтеры в таком случае добывают уголь, который будет стрелять по российским гражданам в недалеком будущем. Самыми настоящими пулями и снарядами: «Зерна отольются в пули, Пули отольются в гири. Таким ударным инструментом Мы пробьем все стены в мире.»

Тем не менее, никаких сомнений в том, что будет создан новый звучный мем вроде «грозного русского молчания», безусловно, нет. Гвозди бы делать из авторов этих мемов — не согнешь.

Претензии, понятно, не к шахтерам, а к тем, кто принимает решения по оказанию помощи. Однако и к этим людям претензии предъявлять нелепо — классовая солидарность гораздо сильнее национальных интересов, а все попытки объяснить происходящее какими-то глубоко продуманными планами, скорее всего — просто попытка впихнуть невпихуемое. Что и наблюдается, когда очередной заявленный хитрый план, чавкая, лопается под тяжестью реальности.

 

А в это время….

Блэкаут

Крым вновь без объяснения причин отключен от электроснабжения. Российское МЧС объявило о готовности развернуть городки жизнеобеспечения. Сообщается о том, что ключевые социальные объекты подключены к автономным источникам энергопитания.

Похоже, что Киев принял решение о полной блокаде полуострова. Нужно вспомнить, что водная блокада уже была по факту объявлена, и с тех пор ситуация никак не изменилась. Крым практически полностью был вынужден переходить на внутренние источники, которых все равно недостаточно для полноценной хозяйственной деятельности.

Все проблемы могут решиться только через несколько лет. Для этого Россия должна создать новые связующие инфраструктурные объекты — водовод, электрическую связь, мост с материком. Правда, с мостом начинаются какие-то неувязки, и теперь в качестве рабочего варианта может быть рассмотрен вариант тоннеля.

Начинают всплывать проблемы, которые не были решены при присоединении Крыма. Не факт, что все они уже проявились в полной мере. Незавершенная процедура присоединения неизбежно делает заложниками сотни тысяч людей. Они, безусловно, готовы терпеть — понимая, какова альтернатива. Что совсем не отменяет вопросов к тем, кто принимал окончательные решения в том недоделанном виде, который теперь и тащит за собой цепь проблем.

 

Крым берут в жесткую и плотную осаду. Кроме блэкаута, сегодняшние новости принесли отключение электронных платежей Визы и Мастеркард, отмену железнодорожного сообщения. Эдак скоро мы увидим непобедимую украинскую армаду в Керченском проливе. Не всю, конечно — не каждый украинский човен дойдет до середины пути: паруса поистрепались, да и вёсла поломаны, но и дошедших хватит на то, чтобы сказать своё гордое «Нi» загарбныкам. А чего стесняться — партнеры же. Просто Киев переговорный процесс понимает так, а не иначе.

Нагнетание обстановки вокруг Крыма может свидетельствовать как о банальных провокациях, так и о холодном расчете. Точно так же нещадные бомбардировки Донбасса предварялись одиночными налетами на Луганскую ОГА, затем одиночными и как бы случайными ударами «Градов» — с непременной паузой и ожиданием реакции. После того, как Москва демонстративно не замечала очередного преступления хунты, следующие шаги шли по нарастающей.

Еще один неприятный вывод из происходящего — ситуация с Донбассом в Киеве рассматривается как решенная окончательно. Остались завершающие штрихи, однако на них отвлекаться уже нет смысла. Впереди — более важная цель.

Так ли это? Очень может быть. Во всяком случае, очевидно, что Киев надеется (причем совершенно небезосновательно) на сто сорок шестое заявление российского МИДа, которое как и предыдущие, по сути, ничего не решает. Реального ответа не будет. Понимание этого и позволяет Киеву вести себя так, как он ведет. Безнаказанность порождает лишь вседозволенность.