По правде говоря, заявления первых лиц не устают удивлять. Либо они и правда, знают что-то сакральное, либо окончательно переехали в параллельный нашему мир:

«…Президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно как можно быстрее уйти от идеологизации истории и культуры.

«Одна из главных проблем — чтобы мы с вами как можно быстрее ушли от различных форм идеологизации нашей истории и нашей культуры», — заявил Путин на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству.

Он отметил, что в каждом этапе развития истории российского государства были и положительные, и темные стороны.

«Мы должны беспристрастно это исследовать, смотреть на это глазами современного человека и использовать это для того, чтобы ничего не мешало нам идти вперед», — сказал Путин…»

Беспристрастно можно (и даже нужно) изучать наших врагов. Чтобы не мешать ненависть к ним с изучением сильных и слабых сторон. Но точно так же относиться к своей стране и своей истории — это какой-то совершенно невообразимый бред. Хотя, конечно, если власть относится к России как к покоренной и оккупированной ею территории, то все правильно.

Отсутствие идеологии и отказ от ее разработки и внедрения означает лишь то, что в этот вакуум хлынет чуждая нам идеология и воззрения. Собственно, это можно наблюдать ежедневно, включив любой федеральный канал телевидения, где ток-шоу с поиском женихов и невест перемежаются с бесконечным поиском очередных талантов пения ртом или обучением правил шоппинга. Где умудрились даже программу «Здоровье» превратить в клуб каких-то копрофагов. И все это разбавляется сборищем одних и тех же околополитических персонажей, к которым теперь аккуратно присоединяют убийц и каннибалов. Деидеологизация в полный рост. На продажу идет все — совесть, честь, культура, история.

Видимо, недостаточно. Нужно расширить, углубить и поднять на небывалую высоту цинизм как высшую степень деидеологизации нашего культурного и исторического пространства.

Интересно, Путин читает по бумажке написанное ему помощниками, не вникая в содержание или он все-таки внутренне согласен с произносимым?

В отличие от России, где выхолащивание любой идеологии, кроме животного «Обогащайтесь», было и остается главной заботой действующей власти с момента поздней перестройки, на Украине с идеологией все в полном порядке. Буквально месяц назад в своем послании к Верховной Раде Петр Порошенко обратился к цитатам из Дмитрия Донцова и Вячеслава Черновила:

«…Президент Украины Петр Порошенко в Послании к Верховной Раде Украины вспомнил слова политических деятелей Дмитрия Донцова и Вячеслава Чорновила .

«Исторический факт, — писал Дмитрий Донцов в «Основаниях нашей политики», — что ни одна нация не освобождалась только собственными силами. Осуществить им свои политические цели удавалось лишь тогда, когда они втягивали это дело в круг идей общего характера, связывали ее с интересами других государств». И именно это сейчас мы будем делать», — отметил П.Порошенко во время сегодняшнего выступления в парламенте…»

Вызов, звучащий в цитировании этих двух выдающихся творцов украинской националистической идеологии, более чем показателен. Это примерно то же самое, как если бы бундесканцлерин Меркель обратилась к цитатам из Гитлера или Розенберга.

Дмитрий Донцов — идеолог радикального украинского (так называемого интегрального) национализма, который стал идейной базой ОУН . Ключевые положения доктрины интегрального национализма Донцова: отрицающая разум воля, расизм, возведенное в абсолют насилие сильного над слабым, примат физической силы над силой науки, ненависть и безграничное насилие ко всему чуждому, территориальная экспансия. Его «труд» «Национализм» для украинских радикалов является примерно тем же, чем для истинных немецких наци был «Майн Кампф», однако в отличие от гитлеровского наследия, труды Донцова продаются вполне открыто. Главное — знать, что ищешь.

Цитирование идеолога украинского нацизма (а Донцов, кстати, является автором еще одного термина «нордийство» — так он называл отдельную касту внутри украинского народа, призванную повелевать «чернью» и насаждать свои идеи с помощью насилия и террора) президентом Украины выглядит сознательным и вполне предметным: ему предстоит собрать в кулак нацию для реализации заложенных идеологами украинского нацизма идей. Мечты Донцова о Великой Украине до Волги — логичное продолжение озвученных цитат в Верховной Раде.

И — заметим — никакого «беспристрастного исследования», к чему призывают россиян. Здесь — голая конкретика, четкие цели и задачи, жесткая идеологическая конструкция.