С легким злорадством Би-Би-Си рассказывает об экономической ситуации в Донецке:

Нужно отметить, что во многом ситуация продолжает провоцироваться смутной политикой нового руководства. Созданный еще в начале октября Центробанк ДНР с самого начала выглядел странным образованием, так как было заявлено о том, что он будет работать с двумя валютами — гривной и рублем. При этом он не является эмитентом ни той, ни другой валюты, у него нет никаких официальных отношений с Нацбанком в Киеве и Центробанком в Москве. Как именно он должен выполнять функции Центробанка — неясно до сих пор.

Именно поэтому пока его роль ограничилась созданием сети расчетно-кассовых центров, в которых циркулирует та денежная масса, которую удается удерживать на территории. Понятно, что в такой ситуации задача о бассейне и двух трубах становится вполне актуальной — из региона уходят деньги в качестве платежей за ввозимые товары, а приток денег может быть только в виде оплаты за поставленный из Донбасса товар — по сути, сейчас экономика Донбасса стала монотоварной, уголь — его единственный продаваемый «вовне» источник поступлений средств. При этом Киев прикрыл легальную банковскую сеть, и обычным способом платежи поступать не могут — некуда. Только наличные или бартер.

Проблемы можно было бы решать кредитами извне, однако нелегальный и непризнанный статус территорий и институтов ДНР и ЛНР делает такого рода мероприятия тоже весьма сомнительными.

Ситуацию может исправить введение собственной валюты — но тогда в полный рост встанет политический вопрос сувернизации территории, что прямо противоречит политике Москвы на насильственную интеграцию восставших территорий с Украиной. Политика обанкротилась и уже очевидно, что если Киев и готов принять территории — то только без людей. Станут ли они беженцами или от них останутся могильные холмики — Киеву безразлично, но творцы кремлевской политики упорно продолжают биться лбом в стену.

Итогом становится продолжение деградации экономики Донбасса, в которой почти отсутствует ее кровь — деньги. Прошло более полугода с начала событий, но ключевой вопрос так и не решен. Он же тянет за собой все остальные проблемы налаживания хоть какой-то нормальной жизни.