Что бы ни делали свидомые украинцы, у них все превращается в Бабий Яр и дивизию СС «Галичина». Запад в рамках той же логики старательно превращает «двадцатку» в подобие «семерки» — она же бывшая «восьмерка».
Экономические проблемы, для решения которых и был создан механизм «двадцатки», на нынешнем саммите отошли в сторону, уступив место тотальной обструкции, которую с подачи «цивилизованного мира» была устроена Путину. Даже вброс «Рейтер» о намерении Путина сбежать из Австралии, преследовал ту же цель — выбить его из равновесия и совершить что-то, что поставит под вопрос перспективы участия России в G20.
В принципе, Запад вполне последователен — санкции не имеют смысла, если к ним не присовокупить максимально плотную международную изоляцию. Причем если после войны 0808 попытки этой изоляции носили во многом показушный характер, сейчас ситуация кардинально иная — нас действительно пытаются закрыть со всех сторон. Вполне предвоенная логика, когда противника закрывают и отрезают от любых возможных союзников, вынуждают его метаться между желанием договориться и сдаться и желанием встать в оборону.
В общем-то, ответ напрашивается. Если нет сил сидеть в обороне, нужно наступать. При всех минусах такого решения расчетливый риск позволяет перехватывать инициативу и навязывать свою игру. Проблема в том, что для этого нужна воля для реализации стратегии риска и формулирование целей и правил такой игры. Пока ничего из этого нет. Тайные замыслы, о которых можно бесконечно говорить, имеют один, но критический минус — о них никто не знает. Включая и «своих». Что делает их ценность в таком случае нулевой.
Назарбаев на днях продемонстрировал, как нужно поступать в критической ситуации — он выступил и обозначил существование проблемы и уверенность в ее решении. Обозначил рамочные подходы. К сожалению, в России пока ничего подобного не происходит. А без этого все разговоры о каких-то будущих победах напоминают скорее заклинания, чем рациональное понимание происходящего.
Путин дал свою итоговую пресс-конференцию. Он весьма дипломатично оценил саммит в Брисбене, как конструктивный, однако сославшись на 18-часовой перелет до Москвы, убыл досрочно из Австралии, не дожидаясь итогового коммюнике и общего прощального выхода.
Все-таки информация «Рейтер», которую опровергал вчера Песков, оказалась относительно достоверной — действительно, Путин прервал досрочно свое участие во встрече, хотя и обставил это сугубо рабочими моментами.
Решение Порошенко об экономической блокаде Донецка и Луганска Путин назвал ошибкой, что, видимо, стало для него тоже весьма неприятным сюрпризом. Теперь вопрос об аккуратном возвращении этих территорий обратно на Украину не стоит — Порошенко фактически пошел ва-банк, вынуждая Россию либо окончательно сдавать их, либо брать на полное содержание. И то, и другое по разным причинам, но неприемлемо для Кремля — его стратегия была направлена на постепенную реинтеграцию мятежных территорий с Украиной, чтобы не вызвать недовольство там и тут, но в то же время не брать на себя ответственность за их политическое будущее.
Теперь решение придется принимать — причем быстро и однозначно. Зима на носу, без массированной помощи состоится катастрофа, причем Запад демонстративно не станет обвинять в ней Киев. В обоих случаях ничего хорошего для Москвы нет. Руководство ДНР и ЛНР подобрано под задачу возвращения в состав Украины, но кремлевскими марионетками, чем Кремль рассчитывал держать Киев на поводке. Порошенко поставил вопрос в иной плоскости — все и сразу.
Возникает проблема — руководство ДНР и ЛНР к самостоятельному плаванию не готовы в принципе, а в случае сдачи территорий Кремлем их будущее теперь ничем не гарантировано. Очередной ХП, нарисованный кураторами украинской политики, оказался с пробоиной в днище и тонет на наших глазах. Никакого продолжения минских договоренностей уже не будет — пушкинский призыв провести Минск-2 проигнорирован Киевом.
В целом несоблюдение дипломатического этикета и досрочный отъезд Путина можно и нужно расценивать, как полный дипломатический провал России в Австралии — пусть и обставленный различными оговорками. Западу удалось создать атмосферу тотальной обструкции России при нейтральном отношении к ней остальных участников «двадцатки». Никто в защиту России не выступил — это и есть то, к чему США стремились. И чего они в конечном итоге и добились. В таких условиях действительно, на саммите делать больше нечего, с церемониальными процедурами вполне справится министр финансов Силуанов.
Нет Комментариев