А теперь, дорогие друзья, давайте объяснимся.

Несколько, скажем так, двусмысленных постингов, опубликованных сегодня, сыграли свою роль: помогли мне понять, что проект «гасить сомневающихся», о котором мне рассказывали в Москве, уже запущен на полную мощность. Явление десятков совершенно незнакомых, но вполне однотипных по глупости и агрессиваности ник-неймов в комментах, свидетельствует об этом однозначно.

С ними все ясно.
Их, — общая схема уже понятна, — я буду просто банить.
А все дальнейшее — для тех, у кого реально болит.

Прежде всего, повторяю: дело не в Путине.
Все, что я слышал и видел весной и летом, позволяло судить, что как раз Путин, — как человек и политик, — все понимал правильно и планировал действия в должном направлении. Исходя, в первую очередь, из политических интересов России, которые, — пусть и не по всем параметрам, — укладываются примерно в такую схему:

 

Spacer

В комментариях к предыдущему тексту меня буквально засыпали вопросами вроде такого: критиковать легко, а что предлагается сделать для помощи Новороссии такого, чего Россия не делает в настоящий момент?

Читатели хотят видеть мой план в качестве альтернативы мифическому ХПП.

Ну что ж, хотите план — извольте:

1. Отменить минские соглашения. Официальная причина — они все равно не выполняются в должной мере. Настоящая причина — они вредят Новороссии.

2. Потребовать от Киева отвести войска за границу Донецкой и Луганской областей. В качестве стимула — возобновление поставок газа и угля в кредит. Если требование не будет выполняться — Россия снимает ответственность за сдерживание вооруженных сил Новороссии, что означает их переход в новое наступление. Предметом переговоров может быть Мариуполь и объемы поставок угля и газа, то есть условия кредита.


3. Полностью обеспечить Новороссию медикаментами для оказания первой помощи раненым, медицинским инструментом, при необходимости медицинским автотранспортом.

4. Обеспечить армию Новороссии зимними комплектами военной формы, зимней обувью и снаряжением в количестве 100 000 комплектов. Это не более 10% от запасов России на складах длительного хранения, Россия может себе это позволить.

5. Назначить командующим армией Новороссии И.Стрелкова. Создать единый военный совет ДНР и ЛНР, передать совету полномочия утверждения и снятия с постов глав республик на весь период действия военного положения. Фактически ввести на период боевых действий военную диктатуру.

6. Потребовать от ДНР и ЛНР принятия декрета о гарантиях сохранения собственности всем бизнесменам, которые согласятся перечислять налоги в бюджеты ДНР и ЛНР.

7. Обеспечить страховку жизни и здоровья граждан РФ, выезжающих на территорию Новороссии.

8. Объявить налоговые каникулы для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в восстановлении Донбасса (это официально разумеется).

9. Отменить импортные и экспортные пошлины для товаров, пересекающих границу РФ с Новороссией сроком на 1 год. С возможностью продления.

10. Создать на территории Новороссии в приграничных с соседними регионами Украины городах пункты льготной отгрузки угля, по 100 кг в месяц на человека. Установить в приграничных городах льготные цены на бензин.

11. Выделить Новороссии кредит на восстановление экономики в размере 1.5 млрд. долларов, равными траншами по 300 миллионов в месяц, из них 25% в виде наличных долларов, 25% наличных рублей и 50% безналичных рублей. Кредитная ставка 15% годовых.

12. Составить список руководства всех предприятий Коломойского, Порошенко и других бизнесменов, причастных к проведению АТО, запретить им въезд на территорию РФ, арестовать все активы. На активы самих бизнесменов, причастных к проведению АТО, также наложить арест. Запретить российским компаниям любые финансовые операции с компаниями данных бизнесменов.

13. Выделить гранты на создание на территории Новороссии и Украины независимых телерадиокомпаний, печатных СМИ и изданий в среде Интернет, к которым будет предъявляться два требования — не менее 15% площади (эфирного времени) должна занимать официальная информация из Новороссии и не менее 15% из России.

14. Предоставить гарантии трудоустройства и выделения жилья на территории РФ для военнослужащих украинской армии и Новороссии с определенным сроком выслуги. Для военнослужащих украинской армии — с удержанием 50% зарплаты в счет погашения полной стоимости жилья, для военнослужаших Новороссии — с удержанием 25% зарплаты в счет погашения 50% стоимости жилья (остальные 50% передаются безвозмездно).

15. Создать агентуру и наладить работу антифашистского подполья в различных регионах Украины.

В случае препятствий со стороны Киева, Брюсселя, Вашингтона (а они наверняка возникнут) — варианты встречных мер:

1. Инициировать повторный референдум о независимости Новороссии с гарантией признания результатов.

2. Инициировать референдум в России о поддержке и признании Новороссии.

3. Провести голосование в госдуме и сенате по вопросу признания независимости Новороссии.

4. Выступить с инициативой проведения референдумов о присоединении к Новороссии в соседних областях Украины.

Беда в том, что примерно в третьей декаде августа (или чуть раньше) все встало с ног на голову. В том смысле, что политика кончилась, а начались невидимые миру корпоративные игры, основные участники которых достаточно точно перечислены здесь.

В «партии слива Новороссии» одна из главных фигур — Иванов, прямо подчиняющийся ему Сурков, и «прислушивающийся» к ним посол Зурабов (при непротивлении Лаврова). 
За ними — могучая тень Газпрома, плюс интересы Сбербанка и ВЭБ-а на Украине. При полной поддержке премьера Медведева. Вот такая загогулина. Вот такие игроки.  Но Иванов там главный, как решальщик между Газпромом, ВЭБ-ом, Сбером, АП и Правительством — по украинской тематике. Кстати, именно Иванов, а не дипломаты ведёт сейчас ключевые переговоры с Киевом (конкретно — с руководителем администрации Порошенко миллионером и медиамагнатом Ложкиным). А вы всё — сурков, сурков …

Им на государственные интересы России, по большому счету, плевать (что бы они сами об этом ни думали), а единственный устраивающий их вариант Новороссии — это большая черная дыра, сквозь которую можно гонять туда-сюда-обратно контрабас всех видов, в первую очередь, «черное золото». И насколько можно судить, средств давления на президента (включая шантаж санкциями и саботаж со стороны «финансового блока) у них куда больше, чем у противостоящих им силовиков и руководителей ВПК.
При таком раскладе, упрекать в чем-либо человека, ни морально, ни технически не готового бороться с этой, без преувеличений, чудовищной силой, глупо, жестоко и несправедливо. Следовательно, не нужно. А что нужно, так это просто попробовать просчитать последствия ныне возобладавшей линии, если она будет продолжена. Критерием, — и уже безусловным, — чего станет окончательное решение Москвы по «газовому» вопросу. С учетом того факта, что уступки требованиям Майданека (то есть, называя вещи своими именами, капитуляция), если вдруг да, будут сделаны для того, чтобы помочь удобному корпорациям презику пересидеть зиму.

И вот тут следует понять один очень важный нюанс. Что бы ни думали себе нэпманы высочайшего уровня, той Украины, с которой они привыкли пилить бабло, уже нет. Нынешний режим может пойти на любые уступки в экономике, вплоть до продажи пресловутой ГТС, — благо, проданное всегда можно просто забрать, — но главное, для чего он создан, еще чуть-чуть помедлив, уже не отменишь: на территории Руины будет окончательно построено предельно идеологическое и предельно же милитаризированное государство, нацеленное на, как только окрепнет, конфронтацию с Россией до полной победы. Со всеми шансами на успех, потому что в столкновении бандита с ларечником, пусть даже очень богатым, все шансы всегда у бандита. И…

И я уже, кажется, однажды (не так и давно) писал, что единственный шанс сломать уже определившийся, пардон за выражение, дискурс для России состоит в том, чтобы крайние радикалы, унасекомив Петьку, перехватили власть. При таком раскладе, — неважно, выскочит ли в итоге на поверхность фюрер с репрессиями или грянет хаос войны всех со всеми, — нэпманы, сильные только в спокойных условиях, просто выпадают из сюжета, Берлин получает основания спорить со Штатами, а на первые роли естественным образом выходят силовики. Которым, на мой взгляд, сам Бог велел проявить максимум негласной активности для реализации такой схемы.

Вот так примерно обстоят дела, дорогие друзья, и винить в чем-то человека, не имеющего ни власти, ни желания, ни даже возможностей рубить головы боярам, совершенно неконструктивно.