Вадим Г. — обычный человек, каких тысячи. Владелец малого бизнеса в городе Екатеринбурге, 50 лет, женат. Отец трёх уже взрослых дочерей и маленького сына. Но события на Украине и особенно поездка «на ту сторону», в эпицентр вооружённого конфликта, полностью изменили его взгляды на ситуацию.

 

— Я, мягко говоря, охренел,

— не стесняется в выражениях Вадим.

— Это не просто конфликт. Это война. Причём не только с Новороссией, но и с Россией.  Не сразу мне стало очевидным, что если задушат Новороссию, то Россия – следующая!

 

Сегодня предприниматель надеется, что его личные впечатления, наблюдения и мысли помогут и другим людям взглянуть на ситуацию под иным углом. Взглянуть и, возможно, задуматься.

 

 

 

Курок спущен

За ситуацией, разворачивающейся в Украине, Вадим, как и любой неравнодушный человек, пристально следил с момента отсоединения Крыма. Сначала просто смотрел федеральные «новости», потом залез в Интернет.

 

Но почему? Тысячи и тысячи умудряются жить в стороне от ситуации, предпочитая при слове «Украина» переключаться на другой канал…

 

— По-другому я не могу,

— говорит бизнесмен.

— Так случилось, что я родился, рос и принимал присягу именно в то время, когда Украина ещё была частью моей Родины. Была и, если честно, до сих пор остаётся.

 

В июне житель Екатеринбурга волею судьбы оказался в информационном вакууме. В то время когда штурмовики бомбили здание областной администрации в Луганске, Вадим находился в Берлине, куда привёз сына на операцию. Местные каналы обходили эту тему стороной. И россиянин буквально извёлся от незнания. А когда вернулся и включил телевизор — охренел. Аналогичные чувства вызвала у него в своё время показательная расправа над жителями Одессы. Оказывается, фашизм, который мы победили (во всяком случае, так Вадима учили в школе), до сих пор существует.

 

Излившийся на предпринимателя поток информации сыграл роль спускового крючка. В этот же день Вадим пошёл в банк, снял накопления и перевёл на расчётный счёт общественной организации, обеспечивающей собранной со всей России «гуманитаркой» города Юго-Востока Украины и беженцев.

 

— Я сознательно выбрал в качестве адресата тех, кто продолжает жить в разрушенных украинской армией населённых пунктах. Просто как-то услышал по телевизору, как одна беженка говорит журналистам: «Нам помогать не надо, мы уже ЗДЕСЬ. Вы ТАМ помогайте, ТАМ — война…»,

— поясняет бизнесмен.

— Сначала перечислял денежные средства на расчётный счёт организации. Но однажды, как и любой нормальный человек, задумался: «А куда идёт моя помощь?» Задавшись этим вопросом, я напросился туда, куда стекается гуманитарка. И уже 25 июня был в Ростове-на-Дону.

 

«Дорога жизни»

Общественники встретили уральца со всем радушием. Показали склад — огромное, в 300 «квадратов», помещение, снизу доверху установленное коробками с надписями «Донбассу от Новосибирска», «Юго-Востоку» от Пензы»,  «Донбасским братьям с Кузбасса»… Рассказали о «дороге жизни», которую «протоптали» в первые дни нападения на Новороссию. По этой дороге, в объезд украинских пограничников, до разрушенных городов доставляется гуманитарная помощь. А обратно вывозятся раненые бойцы и беженцы.

 

Тогда, в свой первый приезд в Ростов-на-Дону, Вадим лично убедился, что помощь россиян идёт по назначению. И увидел, насколько далеки ополченцы от прозвища «террористы», каковым их наделили на Западе.

 

— Первое что меня поразило — доброта в их глазах. А ещё обращение  — «брат». Причём не в том смысле, как было принято в нашей стране 90-е: «братуха», «браток». А в самом что ни на есть родственном. «Брат, давай чаю попьём», — предложил мне один из них. Кирпичики, костерок, прокопчённый чайник, но всё — от души,

— вспоминает Вадим.

— Потом я понял, откуда это просветление на их лицах. Со мной было примерно так же, когда после трёх дочерей у меня появился сын. Тогда меня и накрыло это особое состояние души. Вот и у них так же. Эти люди, наконец, осуществили свою мечту — проголосовали за то, чтобы жить по-своему: спокойно общаясь на русском языке, отмечая 9 мая, почитая наших героев, а не навязанного Западной Украиной Бандеру. Выбор был сделан на референдуме. Честно, мирно и по закону. А их за это пришли убивать. Тогда и они взяли в руки оружие…
Но самым главным итогом этой, первой, поездки, стало осознание страшного факта: это — война. Война не только с Новороссией, но и с Россией.

 

— Ярчайший пример из истории — Испания,

— напоминает бизнесмен.

— Там тоже всё начиналось с гражданской войны. Народ проголосовал на выборах за республику, а меньше чем через полгода испанские фашисты при участии Италии и Германии пошли на своих же сограждан с оружием. За то, что они мирным, демократичным путём сделали свой выбор! В 1939 году испанская республика была побеждена. Не столько оружием, сколько предательством (это же оттуда термин «5 колонна»). А через 3 года фашист был уже под Москвой. Аналогии с ситуацией в Новороссии — прямые: америкосовские «людоеды» пытаются проложить дорожку в Россию руками украинских фашистов и всяческих предателей. Сейчас это тоже для меня очевидно.

 

Война уже на пороге

Ещё острее Вадим ощутил присутствие войны во время своей второй поездки на ту сторону. Это случилось в сентябре. В Екатеринбурге на тот момент некая общественная организация собрала гуманитарную помощь. Но вручить её волонтёры, как в своё время и бизнесмен, хотели лично. Вадим вызвался встретить их в Ростове-на-Дону и познакомить с общественниками, которые уже хорошо знали уральца, все эти месяцы продолжающего помогать ополченцам. Оказавшись на месте, предприниматель вновь попросился на Юго-Восток Украины. На этот раз получилось добраться до разрушенных территорий.

 

— 20 сентября мы оказались под Луганском, в посёлке Новосветловка,

— рассказывает Вадим.

— Познакомились с местной жительницей, которая показала пятиэтажку, ещё совсем недавно бывшую и её домом. Теперь здание разрушено, окна выбиты, электричества нет. Тогда-то я охренел второй раз. Я думал, что война далеко: в Ираке, Сирии, Ливии. Но нет, война — на пороге! В двух шагах от российской границы! И кнопкой на пульте её, увы, не переключить. Но даже местные жители боятся впустить в сознание эту мысль. Некоторые даже не считают нужным заклеить бумагой стёкла, чтобы защитить их от взрывной волны. Наверное, по-другому они не могут. Иначе сойдут с ума. Но мы должны, обязаны посмотреть правде в глаза. Чтобы наше с вами будущее не было таким страшным…

 

Тыл — фронту

— Я не знаю, что делать,

— разводит руками бизнесмен.

— Меня всю жизнь учили, что фашизм и предатели побеждёны. Единственное, в чём я уверен — тыл, как и во времена Великой Отечественной войны, должен помогать фронту. Одеждой, обувью, пропитанием… Солдата мало вооружить, его следует ещё и обеспечить. Ополченцам не нужны комиссары, призванные поднимать боевой дух — мотивация у них очень высокая (победить ополченцев, как в случае с Испанией, можно только предательством). Но хороший старшина, устраивающий быт солдат, им бы не помешал.
Да, помощь Юго-Востоку Украины идёт. Но идёт чаще от простых людей. Таких, как мы с вами. А почему, интересно нам, бездействует крупный бизнес? Когда олигархи содействуют украинским фашистам в убийствах людей, напрашивается вывод: олигарх — это фашист. А где, позвольте спросить, доморощенные олигархи-антифашисты? Если бы местные власти, крупные предприниматели и общественные организации взяли шефство над конкретной больницей, конкретной школой или посёлком в Новороссии, уверен, справиться с бедой было бы легче… Должно быть какое-то объединение, какая-то консолидация действий. Наша хата — не с краю!

 

 

 

Обратный путь Вадима из Новороссии в Россию пролегал через территории, по которым в далёком 1943 году начинал боевой путь Уральский добровольческий танковый корпус, сформированный у нас в регионе и освободивший Донбасс от фашистов и предателей. Тогда уральцам удалось освободить Донбасс от фашизма.Возможно, пора вновь протянуть Юго-Востоку руку помощи?..