Несмотря на натянутый оптимизм в ожидании завтрашнего прекращения огня обе стороны в реальной жизни ведут себя, как и обычно. Украинские каратели возобновили обстрелы Донецка, ополчение придвигает передовую линию к восточному пригороду Мариуполя, зачищает котлы, создает новый котел в Дебальцево и атакует на севере Луганска. Кроме того, продолжают добивать засевших в здании старого Донецкого аэропорта наемников. Появляются сообщения даже о боевиках откровенно арабской внешности.

Ежедневные потери украинской стороны последние недели превышают сотню, а то и несколько сот человек. Только под Луганском за сегодня ополчение отчиталось об уничтожении 70 карателей. Основные потери же сегодня нацисты понесли под Старобешево — по разным данным, до сотни человек было уничтожено при очередной попытке прорваться. Ожесточение объясняется тем, что сейчас с ополчением воюют зондеркоманды, которые ни сами не желают сдаваться в плен, ни у ополчения нет никакого желания их туда приглашать и брать. Кроме того, потери ополчения и их помощников, хотя и не оглашаются — но, к сожалению, имеются. И тоже немалые. Ожесточение достигает очень высокой степени накала, отсюда и последствия.

Что будет завтра и будет ли прекращение огня — похоже, заботит пока только политиков. Одной из ключевых точек остается Мариуполь. Причин этому несколько. Главная — в том случае, если ополчение сумеет взять город с минимальными разрушениями и жертвами среди мирного населения, это может существенно изменить ситуацию по всей Восточной Украине. Население Большой Новороссии со вполне понятными опасениями относится к идее прихода в их области ополчения. Чудовищные разрушения, которые нанесены городам Донбасса и Луганщины, пугают.

Если Мариуполь будет взят без разрушений и крови, это может иметь вполне серьезные последствия. Возможно, поэтому город заперт в полублокаду. С востока и севера она носит сплошной характер, на западе вдоль побережья действуют разведывательно-диверсионные группы, одной из задач которых является недопущение в город подкреплений, но при этом по возможности не препятстствовать выходу из города подразделений карателей. Кстати, поэтому вполне без проблем из города сбежала администрация Донецкой области во главе с Тарутой.

Ополчение не хочет штурмовать «в лоб» город, однако бесконечно ждать, конечно, не будет. Потеря Мариуполя может поставить Украину перед еще одной катастрофой — она уже не может сводить баланс по газу, теперь может рухнуть и баланс по углю — заказанный в ЮАР миллион тонн угля попросту негде будет разгружать. Это тоже заставляет Киев торопиться с прекращением огня и фиксацией линии фронта.

Из Англии пока приходит слишком мало конкретной информации о проводимом саммите НАТО, однако некоторые высказывания Порошенко заставляют насторожиться — он щедро раздает обещания продолжить борьбу с «агрессором» под гарантии поставок «летального и нелетального оборудования», что мало спрягается с его «мирными инициативами». Если это не попытка сделать более-менее убедительный оскал при отвратительных делах дома, то речь может пойти о том, что очередное (уже второе) перемирие Киев рассчитывает использовать для перегруппировки и завершения почти сорванной наступлением ополчения третьей волны мобилизации. Значит — война остается в планах Киева. «…А вешать будем потом,» — эту фразу нельзя забывать никогда, пока имеешь дело с нынешними украинскими наци.

ПС. Рассказ Андрея Билецкого — командира «Азова» (бывший лидер Харьковского «Патриота Украины», входившего в «Правый Сектор») о сегодняшнем бое на восточной окраине Мариуполя:

http://youtu.be/DxvDmxJ9YUg

Где-то я это все уже слышал. Только с другой стороны и несколько ранее.