Накануне Петр Порошенко заявил, что он поедет в Минск на встречу с главами государств Таможенного союза, чтобы призвать Россию вывести боевиков с территории Украины. Кроме того, представители его администрации в последние дни неоднократно заявляли, что прекращение огня на востоке страны будет возможно в случае возвращения сторон к так называемому «мирному плану» Порошенко, одним из главных пунктов которого является полное одностороннее разоружение, то есть фактическая капитуляция вооруженных сил Новороссии.

В том ли положении находятся украинский президент и его режим накануне минской встречи в верхах, чтобы выдвигать такие и вообще какие-либо условия? И на что украинская сторона может на самом деле в Минске рассчитывать?

С такими вопросами мы обратились к политическому обозревателю Центра координации «Новая Русь» ЮРИЮ СЕЛИВАНОВУ.

Действительно, есть все основания рассматривать режим нынешнего номинального президента Украины Петра Порошенко как временный, а скорее даже как кратковременный. Американцы с самого начала подозревали это, и еще до майских выборов предприняли ряд шагов, чтобы иметь резервные варианты на такой случай.

В частности, совершенно не случайно замгоссекретаря США Виктория Нуланд, чья роль в украинских событиях является одной из ключевых, еще в мае посетила Одессу, где в присутствии Игоря Коломойского и его одесского ставленника, губернатора региона Игоря Палицы рассматривала меры по «стабилизации» Северного Причерноморья под эгидой днепропетровского клана. Спецслужбы США также продолжают плотно курировать национал-экстремистские группировки типа «Правого сектора», главарь которой Дмитрий Ярош в последнее время все более явно демонстрирует свою независимость от Порошенко и даже начинает ему угрожать.

Положение киевского режима усугубляется практически опустевшей государственной казной, тающей надеждой на спасительные западные кредиты, разрушением экономической инфраструктуры и прежде всего в Донбассе, в результате чего украинская энергетика лишилась не только российского газа, но и донецкого угля. Продолжается и процесс обнищания населения на фоне галопирующих коммунальных тарифов. Никто в Киеве не знает, как в таких условиях страна переживет зиму и переживет ли вообще. Безрадостную картину довершает фактически проигранная война против Новороссии, которая по причине фантастической некомпетентности украинского политического и военного руководства обернулась чудовищными и, по сути, бессмысленными потерями. Сегодня режим трусливо пытается спрятать концы в воду, скрывая масштабы этих потерь. Но напряжение в обществе растет, и счет режиму за это смертоубийство, несомненно, будет предъявлен.

Так что положение у Порошенко и его окружения накануне минской встречи, как говорится, «хуже губернаторского». Находясь в таком состоянии, выдвигать какие-то требования или условия — полный абсурд. И, похоже, в Киеве постепенно начинают это понимать. Потому что наряду с по-прежнему бескомпромиссной риторикой предпринимают действия, которые, в принципе, можно расценить как конструктивные. В частности, накануне было объявлено о полном снятии всех ограничений на торговлю между Украиной и Белоруссией. Помимо безусловной выгоды этого решения для белорусских молочников и украинских кондитеров, совершенно очевидно, что таким образом может быть снята острота весьма болезненной для российско-украинских отношений темы военно-промышленной кооперации.

Во всяком случае, сегодня уже не существует никаких формальных препятствий для доставки в РФ через Белоруссию всей номенклатуры украинских комплектующих, необходимых российскому ВПК. Если контекст данных событий именно таков, то можно сделать вывод, что Петр Порошенко отдает себе отчет в реалиях сложившейся ситуации и в определенной мере готов действовать более конструктивно в интересах сохранения хотя бы относительной стабильности на Украине и собственной власти. Даже в ущерб своим крайне непростым отношениям с отпетыми национал-экстремистами, требующими от него «войны до победного конца».

 

Автор  

 

Источник