Решение выводить своих подчинённых на территорию России было принято офицерами 72-й моторизованной бригады вооружённых сил Украины и национальной пограничной службы из-за отсутствия боеприпасов, продуктов питания, топлива и чётких приказов командования, как нужно действовать в условиях окружения.
«В течение двух недель мы отбивались практически без боеприпасов и топлива. Кормить людей у меня не было возможности больше двух недель. Закончился даже сухпай. Личный состав измотан не столько обстрелами, сколько безысходностью ситуации. Помимо команды «держитесь», больше центр ничем нам не помогал. А в последнюю неделю с нами даже не выходили на связь — они нас уже похоронили», — цитирует агентство командира батальона майора Виталия Дубиняка.
По словам Дубиняка, технику и оружие пришлось оставить на украинской стороне — «важнее было спасти людей».
Помимо благодарности, майор Виталий Дубиняк выразил неподдельное удивление «братским отношением»к украинским военным с российской стороны.
, — констатировал украинский комбат.
«Здесь нам организовали медосмотр, оказали помощь раненым, накормили, — продолжил он. — Мы помылись в первый раз за месяц. Нам дали одежду и создали все условия для отдыха. Могу сказать точно, что все те, кто прошёл эту мясорубку, второй раз на эту бойню не пойдут. Я спас жизнь своим ребятам, я сказал им: нехай сами теперь воюют и посылают своих сыновей умирать. А с нас хватит. Раз по их расчётам нас уже нет — пусть на нас и не рассчитывают», — подытожил Дубиняк.
Командующий украинским батальоном также признал, что боевые действия на юго-востоке уже превратились в гражданскую войну.
, — пообещал он.
Напомним, минувшей ночью более 400 украинских военнослужащих перешли на территорию РФ. После того как они обратились к российским пограничникам с просьбой об убежище, их пропустили в страну через гуманитарный коридор. Среди военных оказались и сотрудники погранслужбы Украины. Для перешедших на территорию РФ украинских военных был создан временный лагерь.
Возможно плохо понимаю современную военную юридическую практику, но с моей личной точки зрения, это существо майор Виталий Дубиняк — комбат исполнял преступные приказы вышестоящего руководства и сам стал военным преступником. Цитирую его слова: «В течение двух недель мы отбивались практически без боеприпасов и топлива. Кормить людей у меня не было возможности больше двух недель. Закончился даже сухпай. Личный состав измотан не столько обстрелами» — конечно убивать беззащитных людей из всех видов тактического оружия — такое бесследно не проходит для психики человека, далее «это» по тексту жалеет своих ребят. Ни слова покаяния, соболезнования родным погибших. Только сожаление о нехватке ресурсов для дальнейшей зачистки территории. Обидно, что «такое» (человеком «это» уже трудно назвать), мой тезка. Был бы если правильный комбат писал бы рапорт, увольнялся, отказывался от исполнения приказа. Так он и людей «своих» под статью подписал. Сколько убил детей, комбат? А стариков из «града» сколько положил? Поди гордишься этим? Две недели оборону держал? А почему? То-ли понимал, что стал убийцей и тупо боялся сдаваться в плен? Или некуда бежать было? Как ты в Россию то свалил с поля боя? Коридор за 70 коробочек выкупил? К ополченцам не сунулся, знал что там с тобой сделают. Живи с этим. Наслаждайся.