В первом после выхода из Славянска интервью Стрелкова он сообщил, что в городе начались расстрелы мирных жителей. Документально подтвердить это чрезвычайно сложно — трудно ожидать, что расстрелянные могли бы выложить доказательства своего расстрела
Тем не менее появляются свидетелства «с той стороны ствола». Сами каратели в соцсетях начинают рассказывать о преступлениях. Некто Олег Дуб, боевик из зондеркоманды «Донбасс» на своей странице в Фейсбуке 5 июля описал процесс зачистки Николаевки.
Ее провели образцово — стреляя во все, что шевелится. Боевик описал эпизод с расстрелом безоружного гражданского, забрасывании гранатами жилых зданий, при этом он особо отметил, что ни единого выстрела в ответ так и не прозвучало — ополчения уже не было.
После этой записи он был арестован и обвинен в симпатиях к Путину. Предупреждает, что к самоубийству не склонен и во всем обвиняет Семена Семенченко, называя всех остальных («99% холпцив») «чудовыми» (прекрасными). Правда, как получилось, что именно такие чудови хлопци расстреливали мирных, он уже умалчивает.
Мне пишут сейчас из Славянска. Рассказывают, что на их глазах были расстрелы, хотя массовых и тем более публичных они не видели. Все зависит исключительно от самого боевика — если у него еще остаются какие-то остатки человечности, шанс выжить есть. Если нет — могут выстрелить в упор. Мой собеседник видел один такой случай. Могут расстрелять как ростовую мишень — издалека. Могут не расстрелять. Как повезет. Славянск — цэ Европа. Даже сегодня ночью где-то на окраине упорно расстреливали артиллерией (или минометами) какую-то цель.
Перед приездом Порошенко привезли гуманитарную помощь: хлеб, крупы, макароны, овощи. На всех собравшихся не хватило. Хлеб привезли просто сваленный в кузов. Рады были и такому. Свет уже есть — но не везде. Воды у моих собеседников пока нет.
Нет Комментариев