«…Вчерашняя пальба была больше «от нервов» — неопытные ополченцы устроили… сначала кто-то заметил и обстрелял беспилотник, а дальше «пошло-поехало». Еле остановили.

Укры всю ночь обстреливали наши позиции и город редким огнем из гаубиц и минометов. В поселке Целинный при попадании мины в дом погибла женщина, есть раненные, много разрушений — огонь велся исключительно «по площадям» — по блокпосту даже не пытались попасть.

Подтверждается применение «нелетального» химического оружия — к врачам обращается все больше бойцов с Семеновки с симптомами — резь в глазах, першение в горле и т.п. Что-то на основе хлора применяется. Взрывы воздушные, после них возникает облако дыма. Стреляют этими снарядами только тогда когда ветер в нашу сторону. Наконец все озаботились иметь при себе и вовремя натягивать давно розданные противогазы.

Утром нанесли ответный удар по Карачуну — по выявленным батареям, пунктам связи и штабелям свежеразгруженных боеприпасов. Попали удачно. Было несколько детонаций и очагов пожаров. Их гаубицы (там установлено 6 «Акаций») сначала отвечали, но потом замолчали — ответный огонь продолжали только минометы. За то, как только наш артналет закончился — гаубицы сразу начали расстреливать город. На данный момент известно об одном убитом и нескольких раненых гражданских.

Сейчас «тихо» — гаубицы посылают на город по одному снаряду в 15-20 минут, не чаще. На Карачуне и Комбикормовом вновь разгружают боеприпасы…»

Гадать по монитору бесполезно, однако вполне возможно, что каратели могли применить хлорацетофенон (известный как «Черемуха» или CN). Из-за высокой токсичности он в настоящее время заменен на менее опасную «Сирень» или CS. «Черемуха» может стать причиной тяжелого отравления, если человек попадает в зону высокой концентрации газа.

Оба газа относятся к небоевым полицейским газам-ирритантам, вызывающим поражение слизистой и кожных покровов. Во всяком случае симптомы поражения, описанные в сводке Стрелкова, вполне укладываются в картину применения этих средств.

Учитывая, что Нацгвардия получила доступ к арсеналам МВД, такой вариант не исключен. Обвинить карателей в применении химического оружия в таком случае невозможно, однако эффект вполне сопоставим.

Ополчению, конечно, нужно хоть как провести анализы, хотя в реальных условиях это сделать крайне сложно. Прибор ВПХР способен определить хлорацетофенон в концентрации 0,002—0,2 мг/л. Противогаз полностью обеспечивает защиту личного состава. После нахождения в зоне применения дегазацию проводят раствором сульфида натрия — если в городе остались «старые» фотолаборатории, этот реагент есть там. Он же есть в любой промышленной химлаборатории на производствах Славянска.

Тем не менее, все вполне укладывается в общую канву — постепенное усиление масштаба истребления людей при попустительстве и равнодушной реакции из России прогнозировалось уже с месяц назад.