В октябре 1964 года Никита Хрущев вернулся из отпуска и узнал, что больше не возглавляет СССР. А с должности его отстранил Леонид Брежнев, которому он доверял и считал своим протеже. То же самое может произойти и с нынешним президентом России Владимиром Путиным. «В конце концов, кто мог подумать, что Михаила Горбачева отстранят от власти? История свидетельствует, что лидеры, которые строят свою политику «мышцами» и при этом делают грубые экономические ошибки, не выживают», — пишут в  отчете под названием «Выживет ли Путин?»  американской разведывательно-аналитической компании Stratfor.

На самом деле, проблема американских экспертов в том, что они, будучи невероятно сильны в плане разработки технологий и тактических действий, совершенно не учитывают социально-психологический аспект, подгоняя все многообразие мира под свой очень прагматичный стандарт. Грубо говоря, по их мнению, у кого ВВП выше, тот безусловно побеждает.

А это не так. Хотя бы по той простой причине, что ВВП, их понимании, всего лишь GDP в переводе не русский, и ничего больше, а в России не только. Так сложилось исторически, но мало кто на Западе способен сей факт принять как аксиому. В связи с чем, данный отчет — классический пример  ошибки, основанной на категорическом мнении, что часть  элит РФ скована вложениями за кордоном и будет делать, что м-р Теффт укажет, а часть кинется на Акелу, который, по их мнению, промахнулся. В подтверждение, как видим, приводят НСХ и МСГ, что есть чистой воды механика. Ибо несравнимо. Оба  фактически сместили сами себя, только если Сергеевич 2.0, мелкий человечишко, пал жертвой собственной глупости, собственных интриг и собственных кадровых просчетов, то Сергеевич-1, был выброшен, как бесполезное и опасное звено, поставив себя выше не только всей элиты в целом, но и законов Природы.О ВВП этого не скажешь. По крайней мере, сейчас становятся очевидны не только минусы, но и плюсы пресловутой «вертикали», и отличие ее от «системы сдержек и противовесов». Категорический противник резких движений, он предпочитает роль арбитра, этакого deus ex machine, и кадровая конструкция, выстроенная им,  доказывает свою устойчивость, поскольку та часть высшего политикума, которая (в теории) может сместить лидера, осознает его, как гаранта сохранения своего статуса.В этом смысле, ВВП, который не GDP, примерно ЛИБ эпохи расцвета. А кроме того,  технологично нагнетаемая Западом персональная «антипутинская» волна, вне воли режиссеров,  просто не умеющим этого очень российского нюанса учитывать, подарила России, ее политикуму и ее, — да, сердитому на политикум, — социуму, врага, против которого общество традиционно готово дружить. А г-н Путин, с неосторожной подачи США, стал символом этого «против», и значит,  необходим элитам. И в этом смысле, ВВП, который не GDP, обретает черты ИВС, пусть и лайт.

Естественно, все сказанное верно только сейчас. Запал не тлеет вечно,   затягивать «момент единения» в нынешнем подвешенном состоянии означает потерять его , — и вся активность условного м-ра Теффта, от как бы (пока) смешных мелочей до серьезных проектов, включая и внутренние, и внешние, факторы воздействия, ориентирована на пресловутую «раскачку лодки» к 2018-му. Но 2018-го ждать еще целых три года, и я совсем не уверен, что Кремль намерен бесконечно тянуть резину.

Так что, да простят меня коллеги из Stratfor, на мой взгляд, им есть смысл заниматься тем, чем они сильны, — а они сильны во многом, — не уподобляясь, на потеху вменяемой публике, бесноватым блогерам Руины и российским йопнутым, выдающим желаемое за действительное даже тогда, когда действительность, вернувшись, щелкает их по носу.