Я как никогда солидарен с бундесканцлирин Ангелой Меркель в понимании того, что минские соглашения, это только маленький шаг на пути к миру и урегулированию конфликта в Украине.
Многие задаются вопросом — что дальше?
Если нам повезет, установится перемирие, которое будет можно превратить в полновесный мир.
Главный вопрос — что делать с повстанческими территориями, каков будет их статус, как он будет легализован и наполнен реальным содержанием.
На сегодняшний день речь идет о некоем особом статусе некоторых районов Донецкой и Луганской областей.
Особый статус подразумевает особые права и обязанности.
А это, уже совсем другая история, про другое политико-административное устройство.
Очевидно, что проблемы гиперцентрализации и ущербности политико-административного и административно-территориального устройства страны, неразвитость местного и регионального самоуправления никуда не делись. Война лишь заслонила их на время. При этом, они как были тормозом на пути к развитию и реформированию страны, так и остались.
Многие знают, я по сей день являюсь убежденным сторонником идеи федерализации страны, я видел и вижу в ней рецепт изменений к лучшему. Но, я полагаю саму эту дискуссию сейчас бесперспективной.
Петр Алексеевич не лукавил говоря о том, что знает наперед результаты гипотетического референдума по вопросу конституционного устройства страны. Последние несколько лет изрядно промыли людям мозги, демонизировав даже само слово, наделив его содержанием вовсе не присущим.
И, в то же время, я глубоко убежден в актуальности и крайней необходимости децентрализации.
Только упаси нас бог от децентрализации наоборот по рецепту Гройсмана.
То, как силы пришедшие на волне потрясений к власти извратили саму суть этого понятия, лишь в очередной раз убеждает меня в том, насколько же опасна децентрализация в форме развитого регионального и местного самоуправления для сложившегося криминально-олигархического политического класса.
Но, есть шанс на изменения.
ОСОБЫЙ СТАТУС в том виде как он сформулирован в отношении территории на Донбассе, это, на самом деле прекрасный образец как вообще должно быть реализовано региональное самоуправление в Украине.
В условиях сложившихся в Украине наиболее реальный путь — это ассиметричная децентрализация, это рост роли институтов прямой демократии, это разграничение по новому права и полномочий между Киевом и регионами, и возможность получить столь востребованный ОСОБЫЙ СТАТУС и для Галичины, и для Закарпатья, для Одессы, Бессарабии, Днепропетровщины и т.д.
Но эта возможность не должна покупаться реками крови и тысячами жизней, она должна быть дарована главным законом страны — Конституцией.
А, главное, эта возможность должна стать основой для новой формулы обращенной в будущее — формулы Украинского содружества.
Нет Комментариев