Полтора месяца назад Александр Чаленко зазывал меня на встречу с отличным парнем комбригом Бедновым (Бэтменом). Сегодня он поливает его как разбойника и изверга. Тем же заняты и прочие сотрудники агитпроповской машины. Такова судьба человека окончательно сорвавшегося в дешевый агитпроп.

Встреча, к сожалению, тогда не состоялась. И своё суждение о Бэтмене я вынести не смог. Возможно он мне и не понравился бы, — вообще не люблю крутых и жестких и типаж благородного разбойника.

Что касается пыток, разбоя и всего такого. Всю весну я криком кричал: вводите войска, иначе там будет криминальный ад со всех сторон. Это был глас вопиющего в пустыне.

Зато всё лето и осень московская патриотическая интеллигенция рассказывала, к примеру, истории о том как отважный комбриг Безлер наказывает попавших в плен карателей. С одобрением рассказывала. Я думаю, что две трети привирали, но интонация была сугубо одобрительная.

Зато сейчас, когда все вдруг озаботились законностью, я в адрес Безлера не слышу ни единого плохого слова, хотя он сидит в телевизоре и поддакивает Бородаю, что Новороссия была фальстартом.

Зато со стороны того же Чаленко был бесконечный брандсбойт из ассенизационной машины в адрес Стрелкова, который никого не пытал и вел, насколько это было возможно, джентельменскую войну.

Я вполне могу допустить, что за Бэтменом числились весьма дурные деяния. Не думаю, что он переплюнул Азов, Айдар, Днепр и прочих, но вполне допускаю, что за границы этики он мог выйти. Хотя конкретных доказательств пока этому не предъявлено. А пока доказательств нет — человек невиновен.

Но. Это был повод пригласить героя на телепередачу в Москву и вежливо попросить в этой Москве и остаться, или временно отдохнуть в турпоходе на Урал. В случае каких-то совсем запредельных деяний — это был повод арестовать и отдать под суд. Арестовать, конечно, сложно, но на территории РФ проблемы не было вообще никакой. Можно было расстрелять. Это, повторюсь, в самом крайнем случае — была история о том, как один деятель насиловал и убивал проституток. Арестовали. Расстреляли.

Убийство из-за угла недопустимо ни в каком случае. Даже соввласть ни Думенко, ни Миронова из-за угла не убивала. «Убит при оказании сопротивления задержанию…» с помощью огнемета «Шмель» — это вообще квинтэссенция стыдобы.

Очищать среду от разбойников с помощью разбоя могут только разбойники и установленный в результате порядок будет разбойничьим, то есть порядком не будет.

Совершенно очевидно, что «решив вопрос» таким образом с одним неугодным, они начнут точно так же решать вопросы и с другими. Причем не только с вооруженными, но и с безоружными, не только там, но и здесь. Единственное с кем вопросы решать не будут — это с украинскими сверхчеловеками. Они неприкосновенны и выше критики. Миротворческий процесс, хуле.

Не говоря уж, еще раз повторюсь, о том, что сравнение судьбы украинских комбатов и комбатов новороссийских как бы намекает всем, кто встал за Новороссию, что они заняли не ту сторону. И это, конечно, будет на совести каждого соучастника этого убийства — будь то на стадии исполнения или на стадии пропагандистского обеспечения.

Ну и еще из фильма «Бэтмен. Конец» придется сделать два вывода.

1. Любого из нас в любой момент могут убить из-за угла «свои же». Причем эта опасность в целом выше, чем опасность погибнуть от пули врага.

2. Когда нас убьют обязательно найдется тот, кто полтора месяца назад жал вам руку, а сегодня объяснит всем почему вас убили совершенно правильно и справедливо.

Я не призываю с этим смириться. Напротив — надо этому противостоять.

Просто надо понять, что теперь мы живем так.

Оригинал взят у holmogor в И еще об убийстве Александра Беднова