У Алексиса красивое, смуглое лицо, приятная улыбка и очень внимательный взгляд, который свидетельствует, что парень он серьезный.
Этот взгляд становится еще более серьезным, когда Алексис рассказывает о том, как приехал в Донбасс и взял в руки оружие, чтобы защитить людей.
— Я родился в Колумбии, — говорит Алексис, — а жил в Испании.
Когда услышал о войне в Донбассе, то стал внимательно следить за новостями. Телевизионные сюжеты об этой войне меня удивляли. На экране я видел людей с фашистской символикой, видел, как они зигуют, как украинские самолеты бомбят мирные города Донбасса, а за кадром голос в это время заботливо пояснял, что, дескать, это Россия напала на Украину.
От несоответствия увиденного и услышанного у меня возникали вопросы относительно происходящего. В результате я стал искать очевидцев событий, которые могли бы мне на них ответить. И нашел.
Пообщавшись с ними, я принял решение ехать в Донбасс.
— А когда получилось приехать?
— Как доброволец я приехал в Донбасс осенью 2014 года. К этому моменту я уже понял, что на этой земле идет битва с фашизмом. А в Испании я как раз и был одним из активистов антифашистского движения.
Кроме того, хорошо разбираясь в истории Испании, я знал о той помощи, которую советский народ оказал испанскому народу в 1936-1939 годах, когда у нас шла борьба с фашизмом, поэтому сюда я приехал именно помогать.
— А как Вам город Донецк? Понравился?
— Очень красивый город, только вот любоваться его красотами у меня нет времени. Я почти постоянно на фронте. Побывал почти во всех горячих точках. Недавно воевал под Горловкой. Там погиб мой командир, а я получил ранение. Но как самый черный день в жизни вспоминаю 17 января 2015 года. Тогда в районе донецкого аэропорта, вблизи Свято-Иверского монастыря, мы обороняли позицию «Трешка».
Разрушенный Свято-Иверский монастырь Донецка
— 16 января 2015 года, после взятия ополчением нового терминала аэропорта, на сутки с 17 января объявлялось прекращение огня. Это суточное фронтовое перемирие соблюдалось?
— Нет. С украинской стороны началась атака. В полдень на нашу позицию в сопровождении пехоты со знаменем «Правого сектора» пошли два танка и два БМП, позже к ним подключились снайпера.
У нас не было эффективного оружия для отражения этой атаки, и сил соответствующих тоже не было. Но мы держались. Позицию не оставили. Стояли до ночи. До прибытия подкрепления.
В том бою погибли мои боевые товарищи, хорошие парни с позывными Пятница, Белка, Болгарин.
— Говорят в окопах атеистов нет. Вот и Вы недавно приняли православие. Почему?
— Это долгий разговор и очень личный.
— Весь мир недавно следил за событиями в Каталонии, за ее стремлением получить независимость от Испании. Как вы отнеслись к этим событиям на Вашей Родине?
— Я считаю, что народы должны быть вольны в своем выборе, к кому им присоединяться или от кого им отсоединяться.
К событиям в Каталонии отношусь так же.
— Алексис, Вы прекрасно говорите по-русски, где Вы получили такие знания?
— На фронте. На фронте всему быстро учишься.
А по началу, сразу как приехал, я, конечно, не мог говорить, общаться мне помогали люди, которые знали английский или испанский языки.
— Вы воюете четвертый год. Как думаете, долго ли еще будет продолжаться война в Донбассе?
— Я думаю, она будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет агрессия по отношению к Донбассу со стороны Украины.
Пока Украина не опомнится или не исчерпает все ресурсы, необходимые для ведения войны.
— Вы не пожалели, что приехали сюда?
— Приехав сюда, я в полной мере убедился, что фашизм — это страшное, отвратительное явление.
— Алексис, когда закончится война, Вы уедете в Испанию или останетесь в Донецке?
— Пока не знаю, останусь или уеду. Я просто хочу, чтобы война закончилась.
Все жителям Донбасса я хочу пожелать окончания войны. Мирного неба над головой, тихих ночей и здоровья, чтобы оно позволило восстановить все разрушенное этой войной.
Нет Комментариев