История возвращает то, что ты приносил другим, напоминает в своей статье протоиерей Андрей Ткачев

Когда-то незабвенный Мартин Лютер Кинг, во времена еще бушевавшей войны в Индокитае, во Вьетнаме, в частности, говорил в одной из своих речей, что бомбы, которые мы бросаем на вьетнамские деревни, завтра будут рваться на улицах наших городов. Он имел в виду некий принцип нравственного бумеранга, и всякая гадость, которую делаешь врагу, потом вернется к тебе.

Это должно быть очень понятно. Например, нельзя травить наркотиками жителей какой-то одной страны, потому что рано или поздно те же наркотики хитрыми путями просочатся к тебе, и твои собственные жители начнут умирать от того же самого, от чего вчера благодаря тебе травились жители страны потенциального противника.

То есть то, что ты бросил туда, будет рваться на твоих площадях и улицах — через некоторое время, правда. Между посевом и жатвой существует время, поэтому не спешат исправляться сыны человеческие.

Не так давно отшумел «ленинопад» на улицах страждущей Украины. Мы-то всё находимся под магией цифр. Стоит какой-то пакости совершиться — люди ойкают, хватаются за головы и говорят: … XXI век, ай, XXI век. Как будто сами по себе цифры меняют человека. Да хоть XXXXVIII век, какая разница, если животное остается животным, демон демоном, а человек человеком.

Это шаткое состояние между животным, демоном и ангелом находится в балансе. И демонов сегодня еще больше, чем в XV веке. А скотов еще больше, чем в XII веке. Поэтому XXI век никого ни от чего не исцелил. Кто думал, что будут обвязывать памятники, Саддама Хусейна, кого-то еще, тягать их бульдозерами, валить, радоваться, плясать на них канкан, мочиться на них, отбивать носы и уши и продавать потом на базаре. Ну дикари!

Но все это было инспирировано, конечно. Инспирировано известно кем, не будем показывать пальцем. И вот проходит какое-то небольшое время, как вдруг в самой демократической стране мира валятся памятники людям, которые недавно стояли, никого не раздражали. Да многие люди вообще не знают, кто это. Я помню, когда в известном таком центре на юге Америки Мандалай-Бэй, где проходят боксерские поединки, спросили у людей, кто это, указывая на портрет Хемингуэя, «Мандалай» — сказали все американцы, проходившие мимо.

Да никто не знает, кто такой генерал Ли. Никто не знает, кто такой генерал Томпсон. Никто не знает ни одной фамилии. Никто не знает, где находится Украина или Корея. Люди на карте Корею показать не могут, хотя боятся, что она будет ракеты пускать.

И вот посыпались памятники в Америке. Потому что это бумеранг. И разгул дикости, анархии, вакханалии и безумия под самыми разными табличками и марками будет происходить на наших глазах.

Мы не будем радоваться, потому что торжество, бесовские пляски, скачки по трупам, горящие шины и прочая проклятущая деятельность не радует нормального человека. Она только может радовать демона, или сумасшедшего. Вот психи, наверное, в какой-нибудь спецбольнице, могут наслаждаться из окна зрелищем горящих шин и падающих памятником. Нормальному человеку это гнусно.

Так что мы наблюдаем исторический бумеранг. То ли еще будет, возлюбленные во Господе. Вы только берегите себя. Только не дайте себе завертеться в политику и во все это, в ненависть, чтобы потом вы сами не выскакивали на улицы с палкой в руке и не превращались в неандертальцев. А, вообще, много еще покажет интересного будущее, как говорит один из наших каналов, что будет дальше — покажет время. Ну а мы понаблюдаем.