Солдата НАТО в Латвии теперь любой зауважает

 

Хватает еще в Латвии народу темного и дремучего. Поэтому с защитниками из НАТО периодически возникают всякие несуразицы. То рожу начистят, то карманы вычистят. Создается впечатление, что героев не боятся, и, к сожалению, не любят. Но решение найдено.

Несмотря на то, что живем мы в продвинутом или задвинутом – тут эксперты расходятся в оценках – двадцать первом, стоит помнить, что человека нельзя искушать. Ибо, в общем, не то чтобы он слаб, но подвержен. Прекрасный пол, например, прекрасно осведомлен, что худеется лучше, когда еда надежно скрыта от глаз в недрах холодильника, чем когда она красуется на столе. А еще лучше, когда ее в доме вообще нет.

Любители повесить на стену саблю, мне кажется, не совсем отдают себе отчет в том, что привносят в свою коллекционную жизнь дополнительные риски. На диване, особенно если долго лежать, какие только мысли в голову не приходят. Любой нормальный нет-нет да и подумает о чем-нибудь предосудительном. Антон Павлович как врач это прекрасно знал. И еще век назад предупреждал: не вешайте на стену всякую дрянь. Ибо соблазны. Если не у вас, так у того, кто рядом.

Про русских в Голливуде в основном снимают боевики и комедии. А по-моему, пора снимать фильмы ужасов. Ибо российская угроза повсюду. Везде проникли, все сломали, все испортили. Латвии в этом смысле не привыкать. Только в отличие от каких-нибудь Нидерландов тут граница с Россией под боком. А что у русских на уме – пусть никто и не знает, но все уверены: явно что-то недоброе. Незнание всегда усиливает уверенность.

Поэтому в Прибалтике, в Латвии, в частности, нынче суровая оборонная пора. Ни дня без новости про НАТО. Или привезут кого, или расскажут, что привезут, или скажут, что расскажут, что привезут. Так спокойнее, так увереннее. Вот танк, вон вертолет, вот зарыт в амбаре пулемет. Поскольку гарантом стабильности является Америка, поэтому зазвали в гости американских солдат. Хлеб, соль, куда так рано, давай еще. Хозяйка тем временем и постель постелила. Ибо пока в доме гости – на дом не нападут.

Правда, солдат надо как-то развлекать, создавать условия. И дело тут не в хлебе насущном, не в горячей или огненной воде, не в веселых приключениях – это солдаты сами найдут. А чтоб смотрели на них, как на героев, чтобы было приятное сердцу классовое неравенство. Чтобы боялись и любили. Но в Латвии еще хватает народу темного и дремучего. Поэтому периодически возникают всякие несуразицы. То рожу начистят, то карманы вычистят. И создается впечатление, что героев не боятся, и, к сожалению, не любят.

Американцы не первый год в танке, не первый десяток лет пребывают на базах в чужих странах. У них богатый опыт ЧП, бывало всякое, словарь можно составлять. Поэтому подсуетились и договор предоставили. А в договоре Латвия добровольно отказывается от права уголовного преследования американских военных. Мол, если че, мы ниче. Иммунитет.

За это уже можно начать уважать, но для любви еще недостаточно. Поэтому местное министерство обороны подготовило поправочки, согласно которым военные смогут бродить с заряженным оружием. Мол, это необходимо. Вдруг враг – а ты в баре, а патроны на базе. Нет уж, пусть будут под боком. Пока под твоим.

Как только поправки примут – у натовцев появятся куда более серьезные аргументы перед темными и дремучими местными. Бояться уже будут, а там, глядишь, и до любви один шаг. Единственное, появляется дополнительный риск, связанный с искушением, о чем уже говорилось выше. Но риск риском вышибают. Зато у России искушения напасть на Латвию уж точно поубавится. Так что чем-то или кем-то жертвовать ради такого все-таки стоит. Все-таки стоит рискнуть.

Петр Малеев, радио Sputnik