Чорт побьери, я обожаю эту страну. Нет-нет, вы неправильно поняли, здесь речь не пойдет о моих предпочтениях политических, они только моего ума дело, а больше ничьего.

Фото: Фредония. штат Канзас

Просто я живу в штате, который у политологов называется battleground state. То есть непонятно за кого. Последние два месяца, если бы не интернет, а только телевизор, я бы вообще не знала, что кандидатов двое. Я бы думала, что это одна кандидатша -тетка со сладким лицом и косыми от вранья глазами. Которая борется с неким мировым злом, в форме дядьки с кулаками и перекошенным яростью лицом. На фоне этого демонстрировались чисто вымытые детки, и зрителю предлагалось выбрать — на кого деткам лучше смотреть — на добрую тетю или на злобного дядю. Я не шучу, это правда такие были рекламы.

Я вчера, собираясь на выборы, посчитала, сколько раз к нам приходили агитировать за демократов и сколько за Трампа. Считать легко, потому что за Трампа не приходили ни разу, а за демократов — больше десяти раз.

В Филу привозили пачку бывших президентов, чтобы агитировать за понятно кого, только что пляски на могилах отцов-основателей не устраивали.

То есть огромнейшие деньги были вбиты за демократов. И Пенсильвания ушла к республиканцам. В принципе, Трамп не мог бы лучше за себя сагитировать, чем это сделали за него демократы. Слушьте, а вот эти политтехнологи, они ведь большие деньги получают?

Я не очень понимаю жителей НЙ, ДС, Сан-Франциско, воющих теперь — ах, как стыдно-то, да что ж это деется-то. Ребята, вы всерьез думали, что Америка — это вы? Америка — это квадратные штаты, по-над которыми вы предпочитаете прыгать на самолете пролетом из НЙ в СанФран. Вы про них ничего не знаете, потому что «там никто не живет».

И эти штаты проголосовали — нет, не за Трампа или республиканцев. Они проголосовали против истэблишмента, который всех их затрахал. Съездите туда — в Висконсин, в Айову, в Канзас, в Вайоминг, в Небраску. Там интересно, поверьте, я там бывала.

Но я начала с того, что я обожаю эта страну. Вот так, несмотря на весь ресурс, несмотря на всю накачку — все получилось совсем иначе. Это был потрясающий сценарий, и я рада, что я была ему свидетелем.

Елена Боровицкая, США, Пенсильвания