В системе образования началась кампания по украинизации педагогов и замеру патриотизма

 

Министерство образования и науки обязало педагогических работников общаться с гражданами и между собой исключительно на украинском языке. Об этом идет речь в приказе ведомства, которое было разослано во все регионы Украины. В документе говорится, что в рабочее время педагоги и персонал учебных заведений должны использовать только украинский язык.

Исключение делается только в тех вузах, средних учебных заведениях и школах, где происходит обучение на языках национальных меньшинств. Там могут использовать, кроме украинского языка, еще язык национальных меньшинств.

2

Что характерно, этот приказ появился буквально спустя пару дней после того, как Минобразования обязало всех сотрудников ведомства разговаривать также исключительно на украинском языке.

3

Правда, в этот документе особо дотошные читатели публикации замминистра Романа Гребы нашли несколько пунктуационных ошибок, а также высмеяли уточнение, что на государственном языке нужно разговаривать с «гражданами Украины», попросив чиновников из Министерства издать Указ, как выяснить гражданство обратившихся, прежде чем начинать с ними беседу.

Сотрудник Киевской муниципальной академии танца имени Сержа Лифаря Алексей Дроздов, комментируя публикацию приказа замминистра об украинизации образования, не сдерживает эмоций.

«Интересно, а как же требование Закона о языковой политике соблюдать режим региональных языков, что обязательно для всех чиновников в тех регионах, где есть региональные языки? Приказ явно противоправный, нарушает не только Закон, но и Конституцию («свободное развитие в том числе русского языка» — в свободное развитие явно не помещается формулировка «вживати виключно державну мову»). Хуже другое — это сигнал к «закручиванию гаек», сигнал половине страны — «вы тут граждане второго сорта, ваш язык и культура чужие для этого государства». Но, господа чиновники, наш язык и культура родные для почти половины ваших сограждан, и мы здесь на родине, у себя дома, нам российская недоимперия не нужна, многие из нас выходили на Майдан и воевали в АТО, мы платим налоги и содержим самих чиновников, так что вокзал-россию не предлагать. И такие чиновники, как зам. министра Греба, работают на внутренний раскол воюющей страны — а это преступно. Такие чиновники и такие приказы отталкивают многих людей от самой идеи Украины, умножают число сторонников «русского мира». Похоже, нашу «элиту» могила исправит, проанализировать на пальцах 2014 год и понять, что 23 года их «гуманитарной политики» привели к созданию «пятой колонны» — массовки для «гибридной войны», у них интеллекта не хватит. У меня не было проблем с русским языком и его статусом на Майдане, в том числе в общении с простыми людьми из Галичины, но ничего невозможно доказать представителям нашей политической и чиновной «элиты». Вывод один: чтобы страна имела шанс жить, такую «элиту» нужно заменить полностью», — пишет Алексей Дроздов.

В то же время, на вопрос «Страны», какие санкции полагаются в отношении педагогического состава, который не будет выполнять требования Минобразования, в ведомстве поспешили заверить, что документ носит исключительно рекомендательный характер. А это значит, что о выговорах, взысканиях или увольнении речь не идет.

Впрочем, на местах рекомендации Минобразования об усилении патриотической составляющей восприняли буквально. Например, в дошкольных учреждениях Сум детям раздали анкеты, в которых родителей просят оценить свой уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания, пояснить, что означает выражение «быть патриотом» и отметить, где ребенок получает «основы патриотизма» — в детских садах или в кругу семьи.

4

«В нашей группе эта анкета возмутила всех родителей, — сообщила «Стране» жительница Сум Мария, — Мы не понимаем, почему мы должны отвечать на эти вопросы и кто и как потом использует наши ответы».

Эксперт во вопросам образования Андрей Черных говорит «Стране», что он также не понимает суть этого анкетирования.

«Я не совсем понимаю суть такого анкетирования родителей в детских садиках. Какая цель? Отчитаться о том, что 70-80% детей и их родителей — патриоты или наоборот?», — отмечает эксперт.

Поспешили откреститься от патриотических соцопросов и в самом Минобразования. На запрос «Страны» в Департаменте дошкольного образования Министерства ответили, что распоряжения проводить такое анкетирование не давали и, вероятнее всего, это является личной инициативой руководства дошкольного заведения.

Галина Студенникова, «Страна», Украина