Россия дала США понять, что на партнерство в Сирии больше не рассчитывает, пишет в журнале The Nation колумнист Патрик Лоуренс.

 

В своей статье он пытается разобраться в причинах того, почему договоренности Москвы и Вашингтона по Сирии так быстро провалились.

По его словам, Москва, неожиданно начав совместно с сирийцами масштабное наступление на занятый боевиками Алеппо, демонстрирует Вашингтону силу и не скрывает своего раздражения по отношению к США.

Вместе с тем Лоуренс считает, что это лишь реакция России на действия США.

«Москва как бы говорит Вашингтону — раз уж вы настаиваете на новой холодной войне, то давайте повоюем», — добавляет он.

Он называет причины, которые «вывели Москву из себя». В частности, это связано с целями, которые США преследуют в Сирии.

«Москва наконец-то поняла, что американцев не убедить в необходимости отказаться от их одержимости идеей устроить еще один переворот во имя соперничества великих держав», — пишет он.

С точки зрения Лоуренса, демократия — «последняя вещь, которая нужна США в арабском мире». Заявления же о «стратегической неопределенности» целей Вашингтона в Сирии автор считает «чушью» — и Россия, по его словам, это поняла.

Он обратил внимание еще на одну деталь — а именно на заявление американского генерал-лейтенанта Джеффри Харригана, который уже после заключения соглашения между Джоном Керри и Сергеем Лавровом заявил о своей неуверенности в том, что готов обмениваться данными с Россией.

«Я не говорю «да» или «нет». Было бы преждевременно говорить, что мы тут же бросимся это делать», — заявил он репортерам.

С точки зрения Лоуренса, фактически это означает следующее: представитель вооруженных сил США заявил, что Пентагон, может, будет, а может, и не будет подчиняться приказу, отданному гражданской властью в Вашингтоне.

По его словам, в этой ситуации речь даже не идет о якобы случайной атаке ВВС США на вооруженные силы Сирии — атаке, которая, с точки зрения Лоуренса, была намеренной.

«Пентагон делал все для того чтобы предать забвению договоренности, это было очевидно с самого начала», — отмечает он.

Российские цели в Сирии за год операции не изменились: покончить с «Исламским государством» (организация запрещена на территории России — ред.) и «Ан-Нусрой» и поддержать нынешнее правительство с тем, чтобы враждующие стороны нашли политическое решение конфликта.

РИА Новости

Оригинальная публикация The Nation