«Вашингтон пост» разоблачил ложь украинского фронтового фотографа.


— Украинские СМИ сообщают о подготовке седьмой волны мобилизации в стране. К чему готовится Киев?

— Глава Минобороны Украины Степан Полторак уволил фотографа Дмитрия Муравского, которого ранее заподозрили в подделке фотографий из зоны боевых действий на востоке страны. Как работает украинская машина пропаганды?

— 13 заключенных освобождены из секретной тюрьмы Службы безопасности Украины. Как сообщается в совместном докладе международных правозащитных организаций Amnesty International и Human Rights Watch, узников отпустили после обнародования доклада «Вас не существует», рассказывающего о тайных тюрьмах на Украине. Почему Запад не обращает внимания на нарушения прав человека Киевом?

Эти и другие новости комментирует Сергей Михеев.

Корнеевский: Сергей Александрович, вы вот упоминали некие тайные тюрьмы СБУ на Украине. Но ведь если это действительно так, то они просто учатся у старших «братьев», у американцев.

Михеев: Ну да. Есть, во-первых, тюрьма в Гуантанамо. Это незаконно удерживаемая американцами военная база на территории Кубы, где много-много лет без суда и следствия содержится большое количество людей. В основном они обвиняются в причастности к международному терроризму, но кто там на самом деле находится, сказать достаточно сложно. Кроме всего прочего, американцев неоднократно уличали в наличии у них тайных тюрем на территории Европы, в частности, в Польше, в Прибалтике, некоторые из них, возможно, до сих пор действуют, а некоторые из них действовали, но потом действовать перестали. Было, в частности, два скандала — в Польше и в Прибалтике, где журналистам удалось совершенно точно доказать, что секретные тюрьмы ЦРУ, которые вроде бы как ни по каким соглашениям межгосударственным не проходили, но реально существовали, действовали. Кто там был в этих тюрьмах в разное время, что там с ними делали, куда делись заключенные — никто не знает — ни американцы, ни власти тех стран, на территории которых эти тюрьмы находятся, по этому поводу ничего не говорят и хранят полное молчание.

Вообще, мы некоторое время назад говорили о возможных махинациях американских спецслужб в Афганистане с наркомафией, которые могут давать им некую черную кассу, но, в общем, не менее таинственной является история деятельности американских и некоторых европейских спецслужб и по всему миру. Поэтому тайные тюрьмы, я уверен, могли появиться тоже по наущению более опытных в этом деле старших американских коллег, которые на Украине работают очень активно. Еще раз напомню — даже сами украинские журналисты это утверждают — что представительство ЦРУ занимает целый этаж в здании Служб безопасности Украины, вроде бы — четвертый. Но суть не в том, четвертый или четырнадцатый или сорок четвертый — это не имеет значения, а имеет значение то, что они там есть, и их там много. И они, несомненно, используют территорию Украины, кстати говоря, и в своих целях, и мы вообще не знаем, что они там делают. Но, тем не менее, я думаю, СБУ учится в этом смысле самым криминальным, самым темным практикам у своих западных друзей. Причем практики эти реально жестокие. Насколько я знаю, сейчас речь идет о 13 освобожденных и 5, по-моему, удерживаемых, но на самом деле таких людей гораздо больше, и никакому учету это не поддается. Я могу сказать, что лично знаю как минимум несколько человек, которые проходили следующую процедуру… Лично знаю, хотя это не какие-то там — можете не копаться — публичные люди, которых вы можете увидеть в Интернете или по телевизору.

Корнеевский: Но это люди, это очень важно.

Михеев: Это реальные люди, я просто отвечаю. Их, например, хватала СБУ буквально на улице. Обычно это были или бывшие работники правоохранительных органов или спецслужб тех же самых, или военнослужащие, которые по тем или иным причинам, скажем, или уклонялись от участия в АТО, или имели какую-то ценную информацию. Хватали их без суда и следствия, вывозили или в ту самую тайную тюрьму, которая существует в Харькове, или в Краматорск, где находится штаб АТО. Там их пытали, реально пытали, не то что там ставили фофаны, щелбаны и щипали за разные места, нет, их реально пытали, в том числе электротоком. Там из них выбивали показания под химическим воздействием, которая «развязывает язык» что называется. Я еще раз вам повторю: я лично знаю этих людей. Требовали информацию на бывших сослуживцев, на бывших командиров, другую информацию всевозможную. С некоторых из них начинали требовать выкуп. То есть это даже не просто борьба за безопасность, это такой криминальный бизнес на этом деле. Когда выкуп был собран, людей просто в каком-то месте выбрасывали из машины и грозили, чтобы они молчали. Еще раз повторяю, это не прочитанная мной история, я знаю несколько таких людей лично.

Канцлеру Меркель светит отставка из-за допущенных ошибок.

Внутренняя и внешняя политика Евросоюза. Эту и другие темы в эфире радио «Вести ФМ» обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.

Корнеевский: Тут такие интересные дела в Германии. Вообще, Меркель была популярна десятилетия фактически. А вот опять смотрите, что происходит. 42 процента немцев поддерживают назначение Меркель на пост канцлера, но 42 процента, то есть сейчас половина жителей Германии не хочет видеть Меркель на посту канцлера. В общем, она доигралась с беженцами, судя по всему.

Михеев: Мы уже об этом говорим год как минимум, если не больше, что, несомненно, канцлеру Меркель все ближе и ближе светит отставка. И подорвалась она, на мой взгляд, как раз на своей самоуверенности. Я считаю, что вот этот многолетний вотум доверия и относительное процветание сделало с Меркель злую шутку, Меркель решила, что теперь ей подвластно практически все, и инициировала как минимум два неудачный процесса. Первый – это несомненно миграционная политика. С чего вдруг Меркель показалось, что Европа вообще и Германия в частности готовы к такому наплыву мигрантов? С чего вдруг Меркель показалось, что можно солидаризироваться в этом смысле с ближневосточной политикой США? И что от этого будет одна только польза. Трудно сказать. Я думаю, что она и ее советники неадекватно оценили ситуацию. Просто неадекватно. Это их провал. Они неправильно проанализировали имевшиеся данные и сделали неправильный прогноз по тому, как это будет развиваться. И вот сейчас это возвращается к Меркель. Вторая, конечно, менее масштабная в рамках Германии, но все же ошибка, это, на мой взгляд, поддержка украинского кризиса и осложнение отношений с Россией, потому что ничего, кроме геополитического напряжения и убытков для немецкого бизнеса в итоге Германии это не принесло, не принесло. И пока никаких дивидендов, которые когда-то им грезились на украинских полях и просторах, Германии не грезились. Есть какие-то частности, детали, но в целом пока одни проблемы убытки. Естественно, что эта тематика, российско-украинская внутри Германии гораздо менее значима, чем миграционная, но она тоже однозначно является неудачей Меркель. И я думаю, что эти проблемы будут только нарастать. Миграционный кризис это не на год, ни на два и точно не на полгода. Меркель, как известно, должна весной 2017 года принять решение, будет ли она претендовать на пост канцлера Германии в дальнейшем или не будет претендовать, то есть, я думаю, до весны 17-го миграционный кризис, а также кризис в отношениях с Россией не разрешится, я в этом уверен практически на 100 процентов. По мигрантам вообще на 100 процентов, по России может быть на 90. Но, думаю, здесь Меркель не удастся продемонстрировать никакого продвижения вперед.

Корнеевский: Согласитесь, Сергей Александрович, насколько беспокойное наследство, если вдруг что, оставит Меркель своему приемнику.

Михеев: На то они и приемники, чтобы принимать беспокойное наследство. Кстати, одной из проблем станет, видимо, и отношения с Турцией, потому что мы уже много раз говорили, что Меркель поставила в этом решении миграционной проблемы на Турцию, а отношения с Турцией в итоге только осложнились, и тоже конца и края этим проблемам в отношении с Турцией не видно. Турки гнут свою линию, Меркель вынуждена придерживаться линии Евросоюза, и, в общем, обещанный безвизовый режим, который в октябре вроде бы Турции обещали, скорей всего введен не будет, а турки на это обещают сильно обидеться. И обидеться в том числе по миграционным вопросам. А это означает, что Меркель провалится и на этом направлении.

Также в программе:

европейский путь: нужен ли он Украине?