Созданная Западом в период его однополярного господства система международных псевдоправовых институций должна быть ликвидирована
Итак, Россия отказалась принимать участие в так называемом «саммите по ядерной безопасности». Ни Президент В.Путин, ни вообще какие-либо представители РФ участия в нем не примут. Как отметили в МИД России, «к настоящему времени политическая повестка дня этих встреч в верхах исчерпана». Цитируем по газете «Известия»:
«При подготовке саммита 2016 года его организаторы коренным образом изменили концепцию мероприятия, предложив выработать своего рода «указания» для Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма, а также ООН, Интерпола и Глобального партнерства. Очевидно, что такие рекомендации, какой бы формальный статус они ни носили, станут попыткой навязать мнение ограниченной группы государств упомянутым международным организациям и инициативам в обход их собственных механизмов принятия политических решений».
Американцы, естественно, тут же разнылись. Приняв решение не участвовать в саммите по ядерной безопасности в Вашингтоне, Россия «изолировала сама себя», заявил заместитель советника президента США по национальной безопасности Бен Родс. Грусть-тоска Вашингтона в данном случае вполне понятна. Неучастие в этом «саммите» крупнейшей ядерной державы планеты сводит его до уровня местечкового междусобойчика, решения которого заведомо обесцениваются.
Россия едва ли не впервые бойкотирует один из важнейших для Запада международных политических форумов. И этот факт настолько красноречив и многозначителен, что является несомненным поводом рассмотреть данную тему в куда более широком контексте.
Дело в том, что Москва совсем недавно – после начала конфликта с Западом из-за Украины, стала вносить в свою внешнюю политику фундаментальные поправки. Буквально на днях представитель МИД РФ М.Захарова заявила, что отныне дела с Америкой не будут делаться так, как прежде. И Вашингтону не будет позволено в одностороннем порядке творить в мире всевозможные бесчинства. Россия, в частности, больше не станет визировать резолюции международных органов, дающие зеленый свет военной агрессии и разбою.
И это, конечно, замечательно. Однако не стоит забывать, что все предыдущие 25 лет алгоритм российской внешней политики был едва ли не диаметрально противоположным. И учет «интересов» Запада в рамках этого прошлого алгоритма был одним из краеугольных пунктов. За четверть века вокруг этого «пункта» выросла целая система международных договоров, резолюций и правовых институций, которые, в своей совокупности и по большому счету, были призваны решать только одну задачу – способствовать установлению глобальной гегемонии Запада при попустительстве, в частности, той же России. Один из еще недавних ярких примеров такого рода – согласие РФ «пропустить» в Совете безопасности ООН резолюцию по Ливии, которая фактически дала «добро» на военную агрессию НАТО против этой страны. А до этого были ненамного более вразумительные «жесты доброй воли» Москвы в отношении агрессивных действий Запада против Югославии, Ирака, Ирана и ряда других стран.
Сегодня в России, наконец-то, пришли к выводу, что отступать дальше некуда – позади Москва. И это, безусловно, хорошо. Правильно и то, что дипломатия РФ теперь будет с очень большим разбором подходить к собственному участию в затеваемых Западом разного рода тусовках.
Но кое-что остается пока без движения. А именно – покровительство РФ некоторым международным структурам, которые были созданы при согласии Москвы в годы самого мрачного прозападного угара. Для примера рассмотрим небезызвестный Международный трибунал по бывшей Югославии. Эта судебная контора была учреждена на основании решения СБ ООН, поддержанного в том числе и Россией, еще в начале 90-х годов, когда низкопоклонство перед Западом достигло в московских верхах максимального расцвета. Что уж там говорить, если тогдашнего министра иностранных дел РФ Андрея Козырева открыто называли американским агентом. Да он там — в США, кстати, сейчас и обитает. В общем – подмахнули, не глядя, подсунутую американцами резолюцию и тем самым устроили форменное судилище над Югославией — историческим союзником России. Суд и расправу в Гааге чинили и чинят исключительно в отношении сербов – нации, являющейся государственной основой славянского доминирования на Балканах. Целенаправленно и методично уничтожают всех руководителей этой страны, осмелившихся противостоять Западу. Очередной жертвой чудовищных обвинений в геноциде и военных преступлениях стал на минувшей неделе лидер боснийских сербов Радован Караджич, за которым все западные спецслужбы охотились, как за каким-то затравленным зверем, при полной безучастности России, больше 10 лет. Если в этот трибунал иногда и только для вида приглашали реальных военных преступников – например потрошителей трупов из числа косовских албанцев или хорватских мастеров геноцида сербов, то лишь для того, чтобы снять с них показания против Белграда и тут же отпустить на все четыре стороны.
И вот Россия под всем этим непотребством в свое время официально подписалась и до сих на него «подписана». Возмущается, конечно, время от времени, пеняет на вопиющую необъективность МТБЮ – но не более того.
Между тем, подобная позиция все больше расходится с заявленным ныне курсом на жесткий ответ произволу Запада. Очевидно, что эта жесткость не может не распространяться и на учреждения, откровенно обслуживающие геополитические интересы Запада в юридической плоскости. И в этом смысле дальнейшее существование гаагского трибунала представляется полнейшим абсурдом с точки зрения России. Тем более, что Запад дает ясно понять, что речь в этом контексте идет не только о бывшей Югославии и что по аналогичному принципу могут быть созданы и трибуналы для других неугодных ему стран. Впрочем, их и создавать не надо. Рядом с МТБЮ квартирует еще одна контора точно такого же пошиба – Международный уголовный суд , который имеет прочную репутацию инструмента судебной травли любых политиков, неподотчетных мировой «империи добра». Именно на МУС была возложена «почетная обязанность» терроризировать президента Судана, когда он не пошел на поводу у Запада, жаждавшего отхватить от этой страны ее главный нефтяной район. Именно МУС играл первую скрипку в беззаконном преследовании ливийского лидера Каддафи и членов его семьи. Между тем, Россия подписала все международные документы (прежде всего — так называемый Римский статут) открывшие путь к учреждению и этого сомнительного судилища. Правда они так и не были ратифицированы и поэтому РФ не участвует в работе МУС. Но, тем не менее, политкорректно «сотрудничает» с этой конторой.
И это только два из великого множества подобных примеров. Минное поле заложенное в те времена, когда российская внешняя политика была лишь бледной тенью американской, продолжает находиться на боевом взводе и может быть в любое время задействовано, да собственно и уже действует, против самой России. И задачу его разминирования невозможно отложить на далекое будущее. С минами такого политического калибра шутки плохи.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Нет Комментариев