Владимир Путин в ходе своей ежегодной пресс-конференции протянул Западу сразу несколько оливковых ветвей — в частности, продемонстрировав готовность сотрудничать в борьбе с исламским терроризмом, пишет обозреватель The National Interest, эксперт в области национальной безопасности Николас Гвоздев.

 

 

С точки зрения аналитика, в этом году на пресс-конференции Путина внешнеполитические вопросы играли особую важность. Важно то, что мероприятие состоялось после двух знаменательных событий.

 

Речь идет, во-первых, о визите госсекретаря США Джона Керри в Москву, который, по словам эксперта, вбил «последний гвоздь в крышку гроба» настойчивых заявлений администрации американского президента о том, что Россия находится «в изоляции».

 

«В ходе прошлого года Путин успешно восстановил свой статус незаменимого игрока в глобальной политике и статус России как державы, которую нельзя игнорировать и оставлять не у дел», — подчеркивает Гвоздев.

 

Во-вторых, итальянский премьер-министр Маттео Ренци не дал Евросоюзу автоматически продлить санкции против России, заявив о необходимости более детального обсуждения вопроса.

 

«Хотя санкции, скорее всего, продлят в этот раз, действия Ренци показали, что ряд европейских государств все больше устает от санкций и ищет способы как-то их модифицировать или снять совсем в 2016 году», — поясняет эксперт.

 

Таким образом, Путин своими замечаниями предложил Западу «несколько оливковых ветвей», одной из которых Гвоздев считает стремление объединить с Западом усилия по борьбе с террористами на Ближнем Востоке.

 

Еще одним жестом доброй воли Гвоздев считает слова Владимира Путина о россиянах на Украине — по словам аналитика, это первое, хоть и ограниченное, подтверждение того, что среди ополченцев Донбасса есть граждане России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков позже пояснил, что речь шла о добровольцах, а не о российских военных специалистах.

По словам Гвоздева, Путин, похоже, показал Западу, что готов пойти на компромисс в отношении Украины, одновременно с этим пытаясь создать основу для сотрудничества в отношении Сирии.

 

На пресс-конференции российский президент также дал понять, что его личные отношения с Реджепом Тайипом Эрдоганом, похоже, испорчены навсегда, хотя, до того как Турция сбила российский самолет на границе с Сирией, казалось, что обе страны укрепляют связи друг с другом.

 

При этом Россия, отмечает аналитик, может позволить себе быть бескомпромиссной по отношению к Анкаре, принимая во внимание как готовность Вашингтона оставить пока у власти в Сирии Башара Асада, которого Турция хочет сместить, так и расширение «Северного потока», делающее «Турецкий поток» экономически невыгодным.

 

Николас Гвоздев обратил внимание и на похвалу Владимира Путина в адрес кандидата в президенты США Дональда Трампа, который позже сделал ему ответный комплимент. С точки зрения аналитика, похвала Путина отражает его «презрительное отношение» к большей части американского политического истеблишмента.

 

Ему приходилось иметь дело с двумя президентами США, которые обещали фундаментальные изменения в российско-американских отношениях, но, с его точки зрения, не захотели приложить достаточно усилий, чтобы этого добиться. Кроме того, они пытались «примирить непримиримое» и одновременно с привлечением РФ к обсуждению тех или иных вопросов поддерживали расширение евроатлантических институтов на Восток.

 

Кроме того, считает аналитик, комплимент в адрес Трампа означает, что остальных кандидатов в президенты — как республиканцев, так и демократов — Путин всерьез не воспринимает.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The National Interest