Представитель МИД Турции заявил, что на состоявшейся в понедельник встрече российского посла с представителями внешнеполитического ведомства ему была выражена позиция Анкары в связи с «инцидентом» в Босфоре: ранее турецкие СМИ опубликовали фотографии, предположительно, военного РФ с ПЗРК на борту корабля, проходящего Босфор.

По словам представителя турецкого МИД, это противоречит конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы, а также международному праву. «Мы ожидаем, что действия, не имеющие отношения к проходу (через пролив), больше не повторятся», — добавил турецкий дипломат.

Отметим, что глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу назвал данный «инцидент» провокацией.

Мнение эксперта

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

dushenov-225x300Все эти турецкие претензии не имеют под собой никаких оснований. Это паническая реакция на то, что Россия ведёт себя гораздо жёстче, чем ожидал Эрдоган. А что касается сути вопроса, то тут туркам, как говорится, «нечего ловить».

Корабль военный? Да. У него на борту на совершенно законном основании наличествуют самые разные системы вооружений. К этому можно предъявить какие-нибудь претензии? Нет.

Наши военные корабли, которые регулярно ходят через Босфор, вооружены комплексами ПВО гораздо более грозными и эффективными, чем переносной ПЗРК, который, якобы, разглядели на плече у нашего моряка. Так что ж теперь, турки каждый раз нам будут истерику по этому поводу закатывать?

Строго говоря, когда, например, ракетный крейсер «Москва» проходит Босфор, турецкие власти не знают, в какой степени боеготовности находятся его ракетные комплексы — как ударные, так и противовоздушные. В принципе, вполне можно предположить, что они находятся в готовности номер один, т.е. готовы к применению сразу по получении соответствующего приказа.

Другое дело, что в спокойные времена оружие на борту наших кораблей при проходе Босфора, конечно, не находилось в боеготовом состоянии. Ну, а теперь… Кто знает, кто знает…