Владимир Козин, главный советник директора Российского института стратегических исследований, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, профессор Российской Академии военных наук

Хотя шеф Пентагона Эштон Картер 7 ноября публично сообщил, что США не намерены наращивать военное присутствие в Европе до уровня холодной войны, тем не менее, многочисленные факты и обстоятельства последних лет свидетельствуют, что его обещание не соответствует действительности.

Не ратифицировав Договор по обычным вооруженным силам в Европе, который ввел определенные ограничения на пять видов вооружений общего назначения, государства-члены НАТО, подписавшие этот документ, значительно превысили его лимиты. Например, по боевым самолетам и кораблям океанской зоны действия они значительно превосходят суммарные уровни Организации договора о коллективной безопасности по аналогичным видам вооружений.

В последние два года, инициировав неконституционный вооруженный государственный переворот в Киеве и всецело поддержав политику геноцида нынешних украинских лидеров против мирных украинских граждан на Донбассе, США и их союзники по НАТО в пять раз увеличили свою военную активность в Восточной и Южной Европе близ границ России, в четыре раза военно-морскую деятельность в акваториях, прилегающих к европейскому континенту, и в десять раз нарастили разведывательную деятельность ВВС в зонах, прилегающих к российским рубежам.

США намерены продолжать строительство крупных операционных противоракетных баз в Румынии и Польше, в пусковые установки которых могут быть загружены не только ракеты-перехватчики системы ПРО, но и наступательные виды вооружений повышенной точности и большой дальности.

Пентагон отказывается от вывода тактического ядерного оружия из Европы, оставаясь, таким образом, единственным государством в мире, которое размещает этот вид ядерных вооружений за пределами своей национальной территории. Нынешнее американское военно-политическое руководство намерено полностью заменить этот ядерный арсенал на новый вид ядерных авиабомб, которые функционально предназначены для нанесения первого ядерного удара по командно-управленческим центрам и шахтам МБР Российской Федерации.

Вот уже одиннадцать лет ВВС 15 государств, входящих в трансатлантический альянс, круглосуточно и круглогодично проводят в воздушном пространстве трех государств Балтии операцию «Балтийское воздушное патрулирование». Примечательно, что четыре вида боевых самолетов, которые задействованы в ней, относятся к классу самолетов «двойного назначения», которые способны нести на борту как обычные, так и ядерные авиабомбы. Это авиация трех западных ядерных держав: Великобритании, США и Франции.

Страны НАТО в два раза увеличили количество крупных военных учений, проводимых близ российских рубежей (до 200 в год), половина из которых имеет неприкрытую антироссийскую направленность.

В мае 2012 года государства Североатлантического союза создали «чикагскую триаду» – конгломерат оперативно связанных и уже действующих в едином механизме ракетно-ядерных, противоракетных и обычных видов вооружений, которые относительно Российской Федерации в Пентагоне открыто называются средствами «передового базирования».

При этом в Белом доме руководствуются обновленной в феврале этого года «Стратегией национальной безопасности», которая на 30 страницах в шести случаях объявляет Россию «агрессором», а Соединенные Штаты 18 раз в качестве «лидера» с претензией на мировое господство. Также содержится заявка Вашингтона на применение военной силы в любой точке земного шара и в любое время, по своему усмотрению, не дожидаясь санкции на это со стороны Совета Безопасности ООН.

При этом нельзя не учитывать, что США сохраняют неизменной с 1945 года свою ядерную доктрину, которая предусматривает нанесение первого «превентивного и упреждающего» ядерного удара по любому государству мира.

США в целом сорвали или никогда не начинали переговоров по 15 крупным, зачастую глобальным, проблемам, которые касаются задачи сдерживания необоснованно масштабной военной деятельности и сокращения избыточных и дестабилизирующих вооружений.

Поэтому не случайно, что в упомянутом провокационном заявлении Эштона Картера 7 ноября появилось зловещее предупреждение о готовности противостоять нашей стране с помощью всех средств, в том числе военных.

Такая ситуация напоминает обстановку 1939-1941 годов, когда фашистская Германия стянула в Северной, Восточной и Южной Европе в направлении тогдашнего Советского Союза огромные контингенты вооруженных сил вторжения.

Для справки: в послевоенный период времени Соединенные Штаты 50 раз вмешивались во внутренние дела других государств и инициировали 12 «цветных» и иных «революций», шесть из которых вылились в вооруженные противостояния и гражданские войны, а также в гигантскую волну «беженцев войны».

Иными словами, Вашингтон намеренно и безосновательно создает в Европе и ряде других регионов мира перманентные очаги напряженности, превращая их в потенциальные зоны усиленного военного противостояния и вооруженной конфронтации. Складывается твердое убеждение, что инициировав качественно новую холодную войну с Россией, нынешняя американская администрация не намерена прекращать ее и в более отдаленной перспективе.

Это крайне опасный выбор Барака Обамы и американского военно-промышленного комплекса, который им всецело и целенаправленно руководит.

В складывающихся условиях решения российского военно-политического руководства об укреплении обороноспособности нашей страны являются логически адекватными и практически обоснованными.

Иных вариантов просто не существует.

Специально для аналитического агентства Русь Православная