Бизнесмен в эфире радио «КП» рассказал о своем хозяйстве, о пользе санкций и о том, почему жить стоит в России, а не на Западе.

Полтора месяца назад самый известный фермер России, бизнесмен и патриот Герман Стерлигов неожиданно покинул свою подмосковную слободу и переехал со всей семьей в Нагорный Карабах. Бизнесмен утверждает, что его вынудили это сделать.

Вскоре после этого в адрес Стерлигова посыпались обвинения в том, что он финансировал националистов. Бизнесмен решил, что не будет скрываться и, оставив жену и детей в Карабахе, на несколько дней прилетел в Москву, дать разъяснения.

Мы пригласили Германа Стерлигова в эфир радио «Комсомольская правда». И вот, что он нам рассказал.

О переезде в Карабах

«Я оставил в Карабахе жену и детей для того, чтобы они были в безопасности, а сам вернулся сюда. Для того, чтобы разобраться с ситуацией, во-первых, а во-вторых, чтобы азербайджанцы не поливали грязью Карабах провокаторски и не кричали о том, что Карабах скрывает беглых преступников из России, и для того, чтобы не подводить своих армянских друзей.

Я приехал в Москву, чтобы показать, что я ни от кого не скрываюсь, что это клевета, что я вот на месте, никто меня там не ловит, не вяжет, не сажает и все в порядке».

«Я очень хочу вернуться вместе с семьей в Россию, чтобы у нас было два хозяйства уже, потому что в Карабахе оно практически создано за эти недели, очень быстро все произошло — там вообще все быстро — и мы будем жить на два хозяйства.

Россия наша родина и, как бы в Карабахе не было хорошо, хочется домой. Это моя земля. Как бы в Карабахе ко мне хорошо ни относились, я все равно там гость».

«Я — крестьянин, нищий как церковная крыса»

«Ну, какой же я бизнесмен, я уже давно крестьянин — нищий, как церковная крыса, но зато с хорошим хозяйством.
Это такое богатство не денежное. Деньги — на заправку, на одежду.

А так вообще богатство — это продукты питания хорошие, это дома хорошие, это здоровые детки, жена, довольная жизнью, гости, которые к нам приезжают… В общем, такая спокойная хорошая жизнь — вот это богатство. А в деньгах — я нищий».

О пользе санкций

«Сейчас очень хорошо стало в связи с этими санкциями, в связи с тем, что мы поссорились, наконец, с проклятой Америкой и Европой, которая нас травила долгие десятилетия всякой отравой и продолжает пока подтравливать. И сейчас началось импортозамещение, о котором говорит Путин. А импортозамещение — значит, свое хозяйство надо развивать.

Просто есть два пути импортозамещения — либо делать такую же отраву, как за рубежом, и заполнять уже российской отравой прилавки магазинов, либо делать натуральные продукты питания. Это разные два пути. Они и технологически, и методологически разные, и законодательно даже разные.

И я надеюсь, что будет выбран второй путь — делать настоящие продукты питания и постепенно вытеснять с прилавков химическую отраву, которую придумали проклятые ученые. Мы имеем огромные запасы земель, почв, которые отдохнули от химии после того, как совдеповское химическое хозяйство развалилось, и мы сейчас можем выращивать натуральные продукты питания и продавать за большие деньги в Китай и Европу.

Там нет возможности выращивать натуральные продукты питания, там все почвы загажены химией и у них не было перерыва, как у нас после разрушения Советского Союза. Они как сыпали химию, так и сыпят. А еще и ГМО.

«Очень много людей хочет уехать из Москвы за город. Но нет возможности получить заметное количество земли, нет возможности построить дом, нет сбережений никаких. Нужна государственная политика на эту тему.

Надо помогать людям. И не деньгами помогать, а стройматериалами, освобождением от налогов, отменой процедур оформления, которые абсолютно абсурдны».

«Бизнес — это наезды, отъезды. Скукота!»

«Я увидел, как плохо жить в Нью-Йорке и в Лондоне, как это гнусно вообще, какие гнусные отношения между людьми, насколько все фальшиво, скучно, серо, мерзко. Поэтому Нью-Йорк и Лондон меня вообще надолго не задержали — это было 20 лет назад — я сразу понял, что там делать нечего. За границей — это туфтень, там делать нечего. Жить надо в России.

Но и в России бизнесом тоже заниматься скучнее и неинтереснее, чем заниматься крестьянским хозяйством. Я вот это все посравнивал и стал крестьянином. Крестьянином быть лучше всего.

Это самое интересное и насыщенное — круглый год разные дела, да еще и в сезон куча разных дел. А бизнес, он, когда им занимаешься, все время занимаешься одним и тем же. Все время эти переговоры, бумажки, разрешения, договоренности, наезды, отъезды. Скукота».

«Боюсь попасть в ад»

«Я очень хотел когда-то стать миллионером, я им стал довольно быстро — у меня был период мании величия некоторое время, что я стал миллионером — потом Господь меня исцелил, тем, что надавал по голове, слава Богу, у меня это прошло и как бы вряд ли вернется, насчет денег».

Отвечая на вопрос, «какой ваш самый главный страх?», Стерлигов сказал: «В ад попасть на веки вечные. Вот я тюрьмы-то боюсь. На 15 лет, к примеру, попасть. Но это 15 лет всего лишь. А там, в аду, бесконечные страшные мучения».

Источник