Я видел Алексея Мозгового всего один раз в жизни – в сентябре прошлого года на так называемом «съезде террористов» в Ялте. (Вот уж никогда не думал, что, практически не выходя из дома и даже не наставив никому ни одного фингала, на старости лет заделаюсь террористом!).

 

 

Мозговой выступил на этом «съезде» с пожалуй самой яркой и запоминающейся речью. И первым делом он задал присутствующим вопрос, который многих вогнал в краску. Почему вы господа хорошие, — спросил комбриг, — боретесь за будущее народа Новороссии сидя на мягких диванах в самом комфортабельном ялтинском отеле, а не, хотя бы, в прифронтовом городе Донецке?

 

Мне, честно говоря, это тоже было совсем непонятно, поскольку я, на правах одного из участников оргкомитета этого «форума», был осведомлен, что в него вбухали немерено денег, в том числе на оплату авиарейсов в Крым и обратно, шикарной гостиницы и тому подобных радостей жизни.

 

Слова Мозгового как-то сразу обесценили этот напыщенный междусобойчик, чего он, надо сказать, вполне заслуживал. Говорил комбриг «Призрака» и том, насколько опасна профанация и выхолащивание той идеи, ради которой и начиналась борьба на Донбассе.

 

Уже тогда в его словах слышалась неприкрытая горечь, явно связанная с тем, что и профанации и выхолащивания смысла в этом деле всегда было хоть отбавляй. Боевой командир, видевший на поле боя гибель своих подчиненных, явно не мог примириться с мыслью о том, что их молодые жизни могут стать всего-навсего мелкой разменной монетой в каком-нибудь банальном политическом, а возможно и коммерческом, торге.

 

В его понимании суть идущей борьбы заключена не в перекройке государственных границ и уж, тем более, не в замене господства одного олигарха господством другого точно такого же. А в том, чтобы изменить саму систему, общественный строй, который слишком явно стал антиобщественным. Именно в этом он видел историческое предназначение Новороссии. Именно здесь у простого народа появился шанс вновь стать хозяином положения.

 

Мозговой, насколько я его понял, не был коммунистом по своим убеждениям. Скорее он был просто очень здравомыслящим человеком. Он четко осознавал краеугольную важность тех вещей, от которых другие по своему скудоумию просто отмахивались. Алексей Борисович был твердым государственником, сознававшим огромную значимость существования народа в формате большой страны, располагающей мощной экономикой, непобедимой армией, великой культурой и основанной на нерушимой братской дружбе народов.

 

И по мере своих сил он работал над воссозданием этой страны. Гражданином которой Алексей Борисович Мозговой всегда был и погиб, защищая ее славное прошлое и, несомненно, великое и светлое будущее.

 

Юрий Селиванов, специально для News Front