Что легче: изменить миграционную политику или напугать своих, чтобы чужие боялись? Парламент Швеции выбрал второй вариант и принял закон «О согласии на секс».

Шведский риксдаг наконец отреагировал на многочисленные протесты своих граждан против сексуальных преступлений со стороны беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки. С июля 2018 года в стране начнет действовать новый закон, по которому ни один половой акт – ни случайный, ни даже «планово-супружеский» – не должен совершаться без «однозначного согласия» партнеров, пишет издание The Local.

Будут ли подчиняться закону молодые «пришлые насильники», которые в большинстве своем не учат шведский и не утруждают себя воздержанием, – об этом толерантные скандинавы, видимо, думали меньше всего. Как сказал после очередного изнасилования, совершенного беженцем, премьер-министр Швеции Стефан Левен, «такая мрачная картина не может соответствовать действительности». Зато он охотно прокомментировал законотворческую новинку как образец «идеальной реальности». Оказалось, что от страшного до смешного – один шаг.

Закон «О согласии на секс», по мысли Левена, имеет одну-единственную цель – «приучить людей к тому, что секс должен быть полностью добровольным». «Идея проста, – говорит премьер-министр, – ты должен спросить у своего партнера, хочет ли этот человек секса». Однако есть два обстоятельства. Первое: по закону согласие должно быть получено в такой форме, которая при необходимости могла бы фигурировать в суде. Все равно – письменно или устно, однако в последнем случае понадобится как минимум аудиозапись договоренности. Особую пикантность этой детали придает второе обстоятельство: закон предписывает получать это самое «однозначное согласие» – внимание! – во время «всех этапов полового акта». И на каждом из «этапов» молчаливое согласие не учитывается – страстные взгляды и стоны не в счет.

Обсуждение секс-закона в скандинавской прессе больше похоже на состязание в остроумии. Обозреватель норвежской газеты Aftenposten так смоделировал ситуацию с законопослушными шведскими гражданами.

Цитируем: «Мы будем сношаться?..  Извините, мне придется попросить вас ясно ответить, «да» или «нет». Вы не возражаете, если я запишу на видео?.. Сейчас я собираюсь закончить начальную фазу похлопываний и переключиться на вашу грудь… Я воспринимаю это так, что мы пришли к взаимному согласию о том, что «это» может произойти… Я правильно интерпретирую ситуацию?»

«В течение всего полового акта нужно быть убежденным, что другой хочет, иначе это будет преступление», – сказал Стефан Левен. Ну что ж, покажите пример, господин премьер, да так, чтобы и шведские африканцы поняли!..

Ольга Бугрова, радио Sputnik